“Заткнитесь! Я вам делаю кассу
Америка
Кругом родной язык, зарплата часто наличными, в ланч-тайм можно на океан сходить... Вроде бы одни преимущества. Но теперь я знаю: проще каждый день находить четырехлистный клевер в густой траве, чем угодить покупателям на Брайтоне, потому что люди они, мягко говоря, своеобразные...
Бог отвел действительно – других вариантов, почему я никого там не кокнула почти за год – нет. Спасибо, Господи, не оставь без своего пристального внимания меня и теперь, когда я воспитатель в детском саду.
Кажется, если ты только что приехал в Америку, не знаешь языка, то что может быть проще, чем работать на Брайтоне продавцом?
Кругом родной язык, зарплата часто наличными, в ланч-тайм можно на океан сходить... Вроде бы одни преимущества. Но теперь я знаю: проще каждый день находить четырехлистный клевер в густой траве, чем угодить покупателям на Брайтоне, потому что люди они, мягко говоря, своеобразные...
- Например?
- Катя, не перебивай, я – пока на волне ненависти – сама завалю примерами. Например, они приходят в магазин исключительно чтобы пообщаться. Да-да, потрепаться, почесать языками, отвести душу... Короче, ну вообще не за покупками!!
Знаешь, как страшно потом идти по Брайтону за салатом для ланча? Идешь, а тебе навстречу они...
Вот Люда идет, она, бедная, работала у каких-то русских поганцев хаускипером, они ее поселили жить в бейсменте около винного погреба, и проверяли ее работу изуверски – проводили во всяких сложных для уборки местах ватной палочкой. А Люда при этом музыкальный работник, человек, можно сказать, культурный, с Шопеном на одной волне, а ее палочкой проверяли! Вот ведь гады какие. А теперь она няня, девочка – чудо, а мама, конечно, совсем некультурная...
А вон идет Тамара, дочка у нее купила дом в Фаэр-Лоне, а Тамара сама из Минска, но у нее такой красивый русский язык, что буквально все всегда ее спрашивают: “Вы, наверное, из Питера”. А еще у нее есть подруга, и она по знаку зодиака Скорпион, так все мужики были всегда ее! Вот кого она только не захоти! И Тамара эта всегда просила свою подругу Скорпиона: научи, мол, с мужиками обращаться, хочу от мужа уйти, даже аборт сделала, чтобы ребенок не удерживал, а подруга в ответ – да я не знаю, как это получается, это все само как-то.
А у этой трое внучек, так вот сын первую дочку любил, но любви не показывал, был молодой, неопытный отец, а вторую так любил, так любил, что теперь, когда родилась третья, вторая очень ревнует.
Ааааааааааааа, я про своих двоюродных сестер знаю меньше, чем об их жизни!! А оно мне надо? Ладно бы я книгу писала, и нуждалась в этой, как ее...
- Фактуре?
- Да-да, в фактуре. Но нет же, не пишу я книг! Я понимаю, многим из них реально не с кем поговорить, а трепаться - это же так по-русски, бесконечные ля-ля-ля, соседки, лавочка, треп-треп-треп, у кого муж, кто родил, кто развелся...
Но причем тут я? Прикинь, пока человек колготы покупает, я узнаю, как она мучительно рожала в 1968 так, что «ажно ребенка по кускам, гады, хотели тащить», но она не дала, а родила сама! И крови потеряла столько, что заказывать пришлось на какой-то там специальной подстанции, и лили её ей пять дней и ночей...
Чего смеешься? Катя, у меня чувствительная нервная система и богатое воображение. Она колготы в итоге не купит, она же не за ними пришла, ей просто дома пообщаться было не с кем, так вот колготы в итоге у меня так висеть и останутся, она уйдет, а я останусь с этим ее рассказом – «год почти сидеть не могла, что там – сходить в туалет было невозможно! Нет, ты представь, кровью, кровью ходила! А ведь мне было-то как тебе сейчас!»
- Может, ты внешне похожа на ее личного проктолога?
- На дуру я похожа! Со мной Вера работала, она выросла в Америке с шестилетнего возраста, вот она как-то умела сделать индифферентное лицо, или просто морду тяпкой, и они замолкали, а, может, то, что она с сильным акцентом говорила их останавливало. Понимали сразу – эта американкой уже заделалась, не поймет боль души русской...
Так Вера, которая почти ни с кем не говорила, и то меня спрашивала периодически – почему они так много разговаривают?
Я пыталась ей объяснить, что это в культуре русского человека, что на Брайтоне они как бы как в своей отдельной от Америке стране, что друг друга тут воспринимают, как сосед соседа, что раз ты тоже тут, ты автоматически как друг...
Короче, ты меня понимаешь, Вера – нет. Глаза только пучила в ответ на мои объяснения и качала головой... Ну, а как я ей объясню, что раз и ты на Брайтоне, то мы с тобой, братан, одной крови, ты и я!
Кстати, наверное, поэтому на Брайтоне продавцам «тыкают»...
Нет, многие из тех, кто на «ты», искренне уверены, что в Америке все на «ты», то есть в английском языке нет «вы». Вот смех-то! А ведь я помню, как наша англичанка нам это тоже говорила. Англичанка!! Учительница, которая ни разу не задумалась, что «you ARE...», то есть это множественное число!
Вот на Брайтоне от ощущения, что кругом все свои, родные до рези в глазах и в том, что в Америке все друг другу тыкают, очень часто можно услышать – покажи мне, где у вас тут это стоит?
Я один раз не выдержала – ну уж очень хамила покупательница, и говорю: мы с вами на брудершафт не пили, чтобы вы мне тыкали.
Она взвилась под потолок, зови, кричит, менеджера. Пришел менеджер, она ему – вот эта (и так совсем неделикатно пальчиком в мою сторону тык) совсем не умеет обслуживать, учти! Менеджер плечами пожал, окей, говорит, учту. И ушел обратно в офис, потому что если учитывать все замечания, которые продавцы получают на Брайтоне в день, то сотрудников реально надо менять раз в неделю, а лучше раз в три дня, а лучше вообще сделать одноразовыми. Потому что покупатели на Брайтоне – самые разбалованные покупатели в мире!
- Может, самые взыскательные?
- Не смеши меня, а то стукну. Нет, милочка, разбалованные нашим сервисом... На Брайтоне совсем не низкие цены, можно даже сказать наоборот – выше, чем в среднем по Нью-Йорку. Покупатели это знают. И только успевают закатывать глаза – господи, да хде вы цены такие берете? Да совести у вас нет, да там-то там-то это стоит столько-то и столько-то! А ты молчи, твое дело – продать!
Самое смешное, что в брайтонские магазины и туристы из Европы часто заглядывают, и сами американцы... так вот никогда от американца я не слышала этих вот вздохов про наши цены, посмотрят, если дорого без комментариев поставят на место, если подходят – купит. И опять же без ожидания, что за потраченные 50 долларов его оближут как лали-пап. Наши же как: двадцать долларов тратят, а скандалят на все 200. Ты ему замечание, а он тебе – заткнись, я вам тут кассу каждый день делаю, а вы мне скидки не даете! А какая скидка? Мы что, на рынке петрушкой торгуем?
Наши и к товару придирчивее относятся, во всем видят подделку. Написано – хлопок, но нет, они тебе сделают вырванные годы и потребуют сертификат на продукт, потом ниточку подожжешь, чтобы натуральным воняло, потом маминым здоровьем поклясться, а в итоге все равно не купят! А в соседнем магазине, где американцы торгуют, за секунду без разговоров удовлетворятся 100%-ым полиэстером! Все дело в том, что эти покупатели отыгрываются на нас за Америку.
- В смысле?
- Ну, не все, конечно, а те, кто по-английски хорошо не говорит, кому трудно сориентироваться в американском магазине, кому страшно поехать в Манхэттен... Вот эти люди приходят к нам как хозяева жизни, тут ничего на пальцах объяснять не надо, тебя будут хоть полдня водить по магазину и все показывать, бояться вызова полиции из-за скандала – не надо, очередь, если что, поддержит, короче, скандаль – не хочу, и ведь скандалят, да как!
Продавцы виноваты во всем: что цены высокие, что в магазине нет туалета – это кстати очень смешной момент. Ты много видела туалетов в обычных американских магазинах?
- Молах?
- Я тебе говорю еще раз, обычных, небольших.
- Нет.
- Вот и у нас – нет... Но что мы слышали в ответ на это – туалета нет... Им всем было обидно, что своего не пускают. Им было не понять, что таких «своих» в день просилось 114 человек, что мы пускали раньше, но после того, как одна бабушка устроила нам в туалете взрыв унитаза, мы зареклись... им было на все наплевать, им подавай вдруг туалет, а если нет... сколько раз в газеты написать грозились.
Я все хочу подшивки перелистать на предмет – «12 июля 2010 года я совершал покупки в магазине на Брайтоне, рассчитываясь за люли и мечтая о кебабах, я понял про свои человеческие потребности и попросил продавца пустить меня по-маленькому, но в ответ услышал оскорбительное – «извините, к сожалению, это невозможно, но рядом есть «Старбакс»». Прошу написать об этом вопиющем случае в вашей уважаемой газете!»
- Слушай, ну были же светлые моменты?
- Были, конечно, и каждый день – это закрытие магазина. Поверь мне – очень светлый момент!
Нет, ты не подумай, что все сволочи, совсем нет, не все, но работать очень и очень тяжело. Иногда настолько тяжело, что нам наша хозяйка разрешала на работе в предпраздничные дни – перед Рождеством и Новым годом – выпивать в ланч немного коньяку, иначе можно было сойти с ума. И я, непьющая, тоже иногда выпивала, потому что лучше дыхнуть на покупателя вкусным коньячком, чем убить его.
Особенно хорошо коньяк снимает светлое ощущение полной бесполезности твоего труда. Например, когда ты сто раз расставишь товар красиво, а тебе его двести раз перевернут. И ладно бы потому, что выбирали, но нет, потому что зашли от скуки... а продавцы, увидев тебя, все попрятались – оооооооо, там эта, эта пришла Лена, чокнутая, у которой два мальчика – раззз, и нет никого в зале, все за стеллажами притаились... Лена ходит в злой задумчивости, она же потрепаться пришла, а никого нет, и вот начинает Лена тебе весь товар переворачивать, может быть, в расчете, что не выдержишь, и выйдешь из укрытия, но чем пообщаться с Леной, лучше еще раз лак по цветам радуги расставить и ты продолжаешь шифроваться...
Американцы, кстати, по моему опыту, раскидывают меньше, стараются пусть не на свое место, но куда-то аккуратно товар поставить.
Какой еще светлый момент... Индус вот однажды у нас белого тигренка украл, у них он вроде символ или что-то там святое. Стоял себе тигренок белый, маленький, он его раз! В штаны и - вынес! Смотрю на улице внучке отдал, та его в коляске ждала... надеюсь, что под штанами у него трусы все-таки были надеты.
Еще светлый и радостный момент - это приход русскоязычных покупателей, которые с нами говорили исключительно на плохом английском с отвратительным акцентом. Вот так зайдет, начнет говорить и глаза к небу вздевать, из серии – чувствую, вам меня не понять. А ты слушаешь, слушаешь, а потом специально на русском – так вам шампунь от перхоти все-таки или от облысения?
Каюсь, это завуалированное хамство не очень хорошо сказывалось на прибыли магазина, но именно так, через сарказм и издевки Бог лично меня отводил от убийства. Причем неоднократно. Раз сто или больше. И, между прочим, количество хамства в твой адрес резко снижалось, если ты переходил с покупателями на английский. От прям из серии – чудеса на Брайтоне! Наверное, поэтому в «Миллениуме» охранники говорят только на английском, явно наши дядьки – по висячим усам понятно, что наши, а говорят на английском и не балуй!
- Дааа, и как тебя занесло только туда...
- Сама об этом думала, и так и не поняла – нечистая сила или отработка кармы за прошлые грехи... Но как же надо было нагрешить мне, чтобы потом вот так отрабатывать... Как ты думаешь, сколько раз в день мы слышали вопрос – а у вас еще и тэкс берется?
- Брайтон вроде в Америке, а по всей Америке тэкс берется...
- Ты на Брайтоне об этом скажи! Тебе в глаза плюнут – да хде это видано с такими ценами еще и налоги брать! Да нигде не берут таких налогов, как в вашем магазине проклятом!
Хватит ржать, мы это каждый день слушали!
Мы-то, продавцы, что? Нам главное смыться вовремя, товар нужный показать и бегом, пока покупатель не начал учить жизни, рассказывать про то, как внук мучается запором или как солить бочковые огурцы в условиях тотальной Америки. А вот кассирам деться некуда... И если покупатель не излил душу или злобу в зале на продавца, он ее изольет на кассира обязательно! Вот 100%.
И стоит кассиром потом или плачет, или в трансе просто обтекает... в глазах уже не немой вопрос – за что? А другой – доколе?
А вообще много моментов было смешных. Помню, к нам ходила одна покупательница, в годах, все ей нужен был дневничок для внучки, помнишь, такой всякую белиберду записывать – стихи о любви, картинки с принцами, анкетами с вопросами – а хотела бы ты быть красивой как индейка?
Короче, внучка у нее жила на Украине, и очень хотела такой дневничок. Мы обещали: как поступит – так сразу! Записали ее телефон, и вот однажды приходят дневнички, правда, на английском, но красивые – глаз не оторвать, с замочком и мааааленьким ключиком, надпись на них – рекомендованы с трех до 12 лет... Я звонить, пусть, думаю, ребенок в нищей Украине порадуется. Покупательница мне – бегу, бегу!
Действительно, через пять минут прибежала, хвать – то, что надо! И картинки, и принцессы, и стихи, и вопросы! Спасибо вам! Ах, жаль он на английском, но ничего-ничего, пусть теперь учит английский.
Я встревожено – а сколько девочке, там довольно сложные слова на английском для начинающих...
Покупательница – да ей уже 18-й год, но она у нас такая романтичная, такая романтичная.
Вере повезло – она была за стеллажом, поэтому смело упала от смеха на пол. А мне, между прочим, пришлось ручку себе в коленку воткнуть, чтобы не засмеяться покупательнице в лицо.
Больно было, Кать, но я все равно издала такой, знаешь, как бы булькнуто- захлебнувшийся звук и, не прощаясь, убежала...
А вообще все, хватит с тебя на сегодня! Вот книгу соберешься написать об Америке, я тебе еще историй расскажу!
comments (Total: 20)
Все гнилое стараюсь обходить стороной.На Брайтоне бывать не люблю.И продавцы там не самые вежливые.А уж изливать им душу,так это громко сказано.Потому что после общения с ними,чувствуешь себя некомфортно.В магазин могут не пустить,потому что отказываешься оставлять маленькую сумку на входе(мало ли что там у меня лежит).
А уж невыпеченные из живого теста булочки,так это отдельная история.Да и приходилось делать замечание,когда вытирали сроки годности на продуктах и продавали,как годные.Торгуют некачественной едой не только в Квинсе,но и на Брайтоне.
Я зашла поздно в Whole foods.Они продавали авокадо на сейле,но до закрытия оставалось 15 минут,а на следующий день скидки были не предусмотрены.На кассе мне пробили авокадо без скидок уже по более высокой цене.Я сказала продавцу,что он выбил неправильную цену.Когда у него не получилось пробить цену по новой, мне авокадо отдали бесплатно с другими покупками.Вот это я понимаю,что ценят своих клиентов.В такой магазин всегда вернешься с удовольствием.
Об одежде,продаваемой там даже написать страшно. А вы пишите про Брайтон. Да это Сакс и Бергдорф по сравнению с этими.
В продуктовом магазине люди более занятые, так что и здесь любителю поговорить нельзя отвести душу.
Мне кажется, водораздел здесь нужно проводить не между продавцами и покупателями, а между постоянными жителями Брайтона и небрайтонцами. Или, если еще прямолинейней - между совком и почти американцем. И это закономерно, хотя вызывает сочуыствие к этим людям. Они не виноваты, так жизнь сложилась.
Герои рассказа очень узнаваемы:-)