ПОБЕДИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ ВСЁ!!!
Первая пресс-конференция на американской земле, посвященная этому бою, прошла в центре Нью-Йорка, на Бродвее, в знаменитом Хард-Рок Кафе, и неожиданно вызвала огромный интерес со стороны прессы.
Неожиданно, потому что в последние годы в Америке резко упал интерес к боям боксеров-супертяжеловесов. Главная причина падения – отстутствие граждан США не только в чемпионских рядах, но и даже среди претендентов (!) на титул чемпиона. Ныне все чемпионские пояса – а их четыры, принадлежат уроженцам бывшего СССР – россиянам Султану Ибрагимову и Олегу Маскаеву, украинцу Владимиру Кличко и Руслану Чагаеву из Узбекистана. И поэтому даже на пресс-конференции Ибрагимов – Холифилд, которая проходила 3 месяца назад, там же в Хард-Рок Кафе, зал был заполнен журналистами лишь на треть. А тут 15 телекамер, и более 100 человек пишущей, говорящей и снимающей пресс-братии. Причем официально мероприятие начиналось в полдень, но уже за час на специальной платформе для телекамер не было свободных мест, а за полчаса до начала не осталось сидячих мест и в зале.
Первый
объединительный...
Причин столь пристального внимания к этому поединку было несколько: по большому счету, всем надоела та чехарда и неопределенность, которая царит в супертяжелом весе. Ведь вот уже почти 10 лет 4 ведущие боксерские организации: WBC, WBA, IBF и WBO не могут договориться между собой, и определить лучшего супертяжа мира. Последний раз в истории бокса подобное случилось еще в прошлом веке, 13 ноября 1999 года, когда в Лас-Вегасе, на арене «Thomas & Mack Center», Леннокс Льюис, чемпион мира по версии WBC, победил Эвандера Холифилда, чемпиона мира по версиям IBF и WBA, и стал абсолютным чемпионом мира.
Правда, летом этого года была предпринята попытка провести бой между Русланом Чагаевым, чемпионом мира по версии WBA и чемпионом мира по версии WBO Султаном Ибрагимовым, но крест на этом проекте поставила болезнь Чагаева. И начавший оживать боксерский мир супертяжей вновь впал в полулетаргическое состояние. Но теперь, похоже, что дело все-таки сдвинулось с мертвой точки. И если не случится ничего экстроординарного, то 23 февраля чемпион мира по версии WBO Султан Ибрагимов будет биться с Владимиром Кличко, чемпионом мира по версии IBF.
Интерес к этому поединку был вызван еще и тем, что оба боксера хорошо известны своей остроатакующей, бескомпромисной манерой боя, и славятся мощными нокаутирующими ударами – Ибрагимов – 17 нокаутов в 22-х боях; Кличко – 44 нокаута в 49-ти боях. В общем, пресса, строго говоря, «соскучилась по запаху крови», и как метко заметил один из коллег, ожидая боксеров, журналисты напоминали хищников, которых долгое время держали в заперти.
Под прессом прессы
Первым в лапы четвертой власти попал Владимир Кличко. Не успел украинский боксер войти в зал, как тут же был окружен немецкими журналистами, которые буквально обрушили на него вал вопросов, успевая еще и ... фотографироваться со своим кумиром. Поскольку пробиться к Кличко, не зная немецкого языка было довольно сложно, ненемецко-язычная пресса широким фронтом двинулась в коридор, встречать Султана Ибрагимова. Уступив право первой крови каналу HBO, который будет транслировать этот бой на Америку и остальной мир, ваш корреспондент воспрользовался правом старого знакомого и завладел вниманием Султана и его менеджера Бориса Гринберга.
Владимир Гурвич: Как возник вариант боя с Кличко?
Султан Ибрагимов: Знаете, после победного боя с Холифильдом я приехал домой, в Дагестан, и мой отец сказал, что если я хочу продолжать свою карьеру, то должен биться только с лучшими боксера. На сегодняшний день Владимир Кличко – действительно профессионал высокого класса, чемпион мира, и поэтому, я очень рад, что нам так быстро удалось договориться с ним и его командой.
ВГ: Но почему Нью-Йорк?
СИ: Честно сказать, мне все равно где боксировать. Если ты выходишь на ринг, то надо биться. Но МСГ – это, конечно, знаменитая арена, и наверно, это правильно, что обьединительный бой будет проходить в зале, где бились и Джо Луис, и Мухаммед Али, и многие другие звезды бокса. Борис Гринберг: К сожалению, нам не удалось решить ряд финансовых вопросов, и поэтому поединок пройдет не в Москве, не на Украине, и не в Германии. А пройдет в Нью-Йорке. И это действительно, правильно. Потому что такие бои должны проходить в самых знаменитых залах мира. А МСГ – это Мекка бокса!!!
ВГ: Но в Нью-Йорке у Кличко огромная армия поклонников. Намного больше, чем у Султана...
БГ: А вот это нас абсолютно не интересует и пугает. После этого боя их у Султана будет намного больше. Мы уже не раз сталкивались с этой якобы проблемой и нам не привыкать. В начале каждого боя, который Султан проводил в США, болельщиков его противника в зале было намного больше. И поэтому Ибрагимова встречали свистом, криками, угрозами. А провожали всегда апплодисментами.
ВГ: Вы можете назвать гонорары, которые получат боксеры за этот поединок?
БГ: Я не могу сообщить вам эти цифры. Могу только сказать, что фонд боя 10 млн. долларов, и что все будет делиться пополам - ведь у нас 2 абсолютно равных чемпиона мира.
ВГ: То что, Владимир Кличко, как и ты, воспитанник советской школы бокса, как и ты имеет отличный послужной список по любителям, и естественно, говорит по-русски – это «плюс» для тебя или «минус»?
СИ: Профессиональный бокс серьезно отличается от любительского, и поэтому то, что мы с Владимиром говорим на одном языке, большого значения не имеет. Я уже говорил – если ты выходишь на ринг, то надо биться. И не очень важно, кто против тебя, если ты готов к бою: новичок или чемпион мира, испанец или твой земляк.
ВГ: Как будет проходить подготовка к бою?
СИ: Готовиться я буду в Майами. И лишь за неделю до боя приеду в Нью-Йорк.
ВГ: Как сейчас, 1,5 месяца спустя, как ты оценивашь свой бой с Эвандером Холифильдом?
СИ: Прежде всего я доволен результатом – я защитил титул чемпиона мира. К сожалению, не все получилось. Но ведь я дрался не с кем-нибудь, а с самим Холифильдом! Тем более в Москве. Я приехал в Москву за неделю до боя, и был поражен огромным интересом к этому поединку. Я понимал, что дома от меня ждут только победы, и это немножко давило. Но самое главное - я выиграл. А кроме того, я получил огромный опыт, так Холифильд – многократный чемпион мира, и поединок с ним – это такая школа!
199 долларов
за место на халате
На пресс-конференции всех удивил Владимир Кличко. Прежде чем выйти к микрофону, он прямо поверх элегантного костюма надел свой боксерский халат, в котором выходит на ринг с августа 2001 года. Выяснилось, что в предверии боя Владимир вместе с фондом «Laureus Sport for Good Foundation», организовывает благотворительную акцию.
ВК: Каждый мой болельщик может купить место на этом халате. Стоимость места 199 долларов. В этом халате 23 февраля я выйду на ринг, и в нем же уйду с ринга чемпионом. Мы предполагаем, что всего на внешней стороне халата разместится 10 000 имен. Если желающих будет больше, то будем - тут Владимир начал улыбаться – продавать и внутреннюю сторону. Для женщин на внутреннюю сторону - скидки. А если говорить серьезно, то как бы не завершился этот бой, все деньги пойдут на благотворительные проекты для детских учреждений одного из районов Нью-Йорка.
Благотворительность – дело святое. И, естественно, речь Кличко была встречена апплодисментами. Но прессу больше интересовала ситуация вокруг боя и его отношение к Ибрагимову.
ВК: Поединок исторический, и, конечно, и у меня и у Султана есть желание одержать победу. Но все будет зависит от того, кто лучше выполнит домашнее задание, то есть, кто лучше подготовится, тот и будет чемпионом.
ВК: Султан – чемпион мира. На его счету 22 победы победы, включая победы над такими соперниками, как Шеннон Бриггс и Эвандер Холифилд. Кроме того, из 22-х побед 17 он одержал нокаутом. А это говорит о многом.
ВК: Так как бой будет проходить в Америке, то и подготовка к нему будет проходить там же. Скорее всего, готовиться буду на хорошо мне знакомой базе в местечке Поконо, штат Пенсильвания.
Блиц:
ВГ: Этот бой будет проходить 23 февраля. Эта дата у тебя вызывает какие-то чувства?
Султан Ибрагимов: Конечно. Я ведь служил в армии. У меня очень много родственников и воевало в годы войны, и в армии служили. Раньше это был день Советской армии, а сейчас это День защитника Отечества. И я 23 ферваля, здесь в Нью-Йорке в этом поединке буду защищать свое Отчество. Я ведь не сам по себе. А великую страну буду представлять.
Владимир Кличко: Естественно! Раньше это назывался день Советской армии, а теперь День защитника Отечества. Мой папа – кадровый военный, и для него это не просто день в календаре. И я постараюсь сделать ему подарок ударным трудом в ринге и победой.
ВГ: Вас устроит в этом поединке ничья?
Султан Ибрагимов: Нет.
Борис Гринберг: Какая ничья! Только победа, и только нокаутом!!!
Владимир Кличко: Ничьи не будет, поскольку поединок, и я в этом уверен, будет проходить не все 12 раундов, а закончится моей досрочной победой!
P.S. Пресс-конференция уже закончилась, боксеры готовились к специальной фотосессии, как вдруг, все, кто был в зале кинулись к Ибрагимову, на ходу вытаскивая камеры, фотоаппараты и диктофоны. «Тайсон!», - прошелестело по залу. И, действительно, Султану позвонил один из самых великих боксеров минувшего двадцатилетия.
СИ: Он спрашивает, как прошла конференция? Никто никого не кусал? Говорит, что скучно у вас. И если все будет нормально, то приедет меня поддержать!
Владимир Гурвич специально для «Русского базара»
comments (Total: 2)
Такая же статья, опубликована Вами в "Совспорте" 6 декабря с.г. с единственной разницей - дополнительно вставлены подзаголовки.