Читатель дополняет...
Здравствуйте, уважаемая редакция!
Статья Сергея Баймухаметова «Бомжи на морозе» навеяла на меня страшные воспоминания. Помню, как два года назад приехал в центральную Россию и ужаснулся равнодушному отношению местных жителей к бездомным.
Например, для российских подростков любой бомж – это прежде всего игрушка для битья. Помню, как случайно вышел на лестничную площадку своего дома (на улице было минус 35 градусов) и увидел четверых пьяных тинейджеров лет по 17 - 18, жестоко избивающих бомжа. Причём один из них без всяких угрызений совести признался, что на бездомных людях «очень хорошо отрабатывать удары». Во-первых, человек не сопротивляется. Во-вторых, он никогда не позвонит в милицию. В общем, идеальная жертва для садиста.
Как известно, с наступлением зимы большинство российских бомжей спускаются в канализационные люки и выживают, ночуя на отопительных трубах. Однако представители жэков (в основном, сантехники) нашли эффективный способ борьбы с «канализационными бомжами». Они просто-напросто закрывают люки после того, как бездомные люди спустятся «под землю», и припирают их тяжеленными каменными плитами или железной арматурой. И бомжи оказываются в западне. Если они не сумеют найти альтернативный выход из «подземного лабиринта», то мучительная смерть гарантирована. Например, из канализационного люка, расположенного около моего дома в России, весной каждого года достают 2 – 3 трупа. Причём некоторые жители даже радуются смерти бомжей. Говорят, мол, «ещё несколько голодранцев попались в нашу ловушку». В общем, российский бомж – самый ненавидимый и гонимый элемент общества. Он заранее обречён на медленную и унизительную смерть.
С уважением Михаил
Читатель рассуждает...
Уважаемая редакция!
Прочитал в № 46 письмо Петра Георгиевича, в котором он утверждает, что преступность в американских школах связана с плохой работой охранников. Также он пишет о необходимости иметь в каждой школе металлодетекторы и видеокамеры.
Можно развить эту идею и предложить покрыть все школьные стены мягким материалом, чтобы никого нельзя было шмякнуть об них головой. Также следует запретить приносить карандаши и ручки, поскольку ими легко выколоть противнику глаз. Впрочем, глаз можно выколоть и пальцем, поэтому лучше при входе облачать учащихся в смирительные рубашки. Хотя и это не поможет. Если кто-то решит расправиться с одноклассником, он это может сделать перед входом в школу.
Пётр Георгиевич справедливо отмечает, что подобного беспредела не было даже в советских школах. Верно, но в советских школах не было также никаких охранников, не говоря уже о металлодетекторах. Считалось нормальным, если ученик носил в кармане складной нож. Призвать к порядку не в меру расшалившихся школьников мог не только учитель, но и любой взрослый человек, в том числе уборщица или кто-то из родителей.
Случались, конечно, и драки, но без нанесения увечий. Ударить девчонку нельзя было даже в целях самозащиты. В чём же проблема американских школ? Может, в них дети особенные? Да нет же, русские гораздо агрессивнее американцев. Да и ситуация в американских школах не всегда была такой, как сейчас. Я где-то читал, что ещё в шестидесятых годах XX века в нью-йоркских школах существовали спортивные стрелковые команды и старшеклассники приносили собственные винтовки.
Какие же причины привели к современной ситуации? Это тема для отдельного большого разговора. Думаю, что в значительной степени виноваты учительские профсоюзы и либерализм с его политкорректностью.
В Советском Союзе при всех его недостатках были отличные учителя. Парадоксально, но положительную роль сыграла их низкая зарплата. В школу шли работать только те, у кого было призвание, фанатики - в хорошем смысле этого слова. Они буквально заставляли учеников овладевать знаниями, оставляли их после уроков, навещали дома, орали во всю глотку. Второгодников использовали в качестве отрицательного примера: «Дети, не будьте таким, как он!» И в конечном итоге добились своего – все ученики получали необходимые знания.
В нынешних американских общественных школах совершено другая ситуация. На вопрос, как улучшить образование, руководители учительских профсоюзов всегда отвечают одно и то же: «Дайте больше денег». Получается, что могут лучше работать, но не хотят? А ведь речь идёт о судьбах детей.
Для сравнения: в католических школах затраты на ученика в два-три раза меньше, чем в общественных, а результаты гораздо лучше.
О каком порядке в школах может идти речь, если учитель не имеет права публично пристыдить ученика, поскольку это моет привести к снижению его (ученика) самооценки? Хотелось бы узнать, откуда вообще взялось это понятие – самооценка? До этого во всём мире считалось, что чем скромнее человек, тем лучше. Может быть, редакция поможет?
Как-то в вашей газете была опубликована статья об американских спецшколах с очень строгой дисциплиной, куда за очень большие деньги родители помещают своих детей для их исправления. А если бы в обычных школах относились к детям построже, то, глядишь, и не было бы нужды в подобных специализированных.
Что делать? Вопрос сложный, и в письме на него не ответить. Единственное, что могу сказать с уверенностью, – надо заниматься воспитанием, а не металлодетекторы устанавливать. Если вашему ребёнку проломят голову, то вряд ли вас утешит то обстоятельство, что это произошло не внутри школьного здания, а возле него.
С уважением
Сергей Черменин
Читатель предлагает...
Здравствуйте, уважаемая редакция!
Ваша статья «Тихий ужас» о росте числа венерических заболеваний среди подростков вызвала у меня настоящий тихий ужас. Дело в том, что я мать двоих детей - 16-летнего сына и 17-летней дочери. Они только вступают во взрослую жизнь, однако уже сейчас в корне пресекают все мои попытки коснуться темы безопасного секса. Ответ всегда один и тот же: «Мы давно уже всёзнаем».
Больше всего меня возмущает тот факт, что в молодёжных фильмах сексуальные отношения строятся по одной и той же схеме: парень и девушка познакомились на молодёжной вечеринке, потом напились «в стельку», после чего отправились заниматься сексом в первую попавшуюся пустую комнату. Разве можно такое показывать? Или это действительно шокирующая реальность без всяких «розовых очков»? Ещё меня очень волнует, что противозачаточные средства в Америке - довольно дорогое удовольствие. Пачка таблеток стоит не менее $30. Спрашивается, откуда такие деньги у девушек-подростков? Или им остаётся надеяться, что в самый ответственный момент партнёр достанет презерватив?
На мой взгляд, в каждой школе должен быть введён специальный курс профилактики венерических заболеваний. Параллельно следует открыть анонимные центры по лечению венерических заболеваний у подростков. Каждый тинейджер должен иметь право хотя бы на один бесплатный визит к врачу.
Елена Б.