Мы - американцы

Тема номера
№28 (324)

Нередко приходится слышать от противников массовой иммиграции в США, что «плавильный котел» уже не работает, что новоприбывшие не желают ассимилироваться. А раз так, то и «двери» надо бы прикрыть. Но действительно ли процесс ассимиляции в американскую действительность если и не прекратился, то существенно замедлился?
С одной стороны, особенно если ты живешь в больших городах западного или восточного побережья, доводы противников иммиграции могут показаться не лишенными оснований. А с другой - перед нами данные последней переписи населения, из которой следуют совершенно иные выводы.
Значительно увеличилось число жителей страны, которые на вопрос о своих корнях, заявили, что они – американцы. Ни немцы, ни англичане, ни ирландцы, ни поляки, а именно американцы. Количество жителей США, не забывших, откуда они родом и кто были по национальности их родители, сократилось с момента прежней переписи на 18,6 процента. Американцев немецкого происхождения, если отталкиваться от данных переписи-2000, в США сегодня 43 млн. человек (26 процентов сравнительно с 1990 г.), ирландского – 31 млн. (21 процент), английского – 25 млн. (25 процентов), польского – 9 млн. (4 процента). А вот американцев итальянского происхождения «прибавилось» на 7 процентов.
По мнению одного из наиболее авторитетных наших демографов, Уильяма Фрея, научного сотрудника Milken Institute (Калифорния), эти факты свидетельствуют о том, что «плавильный котел» все-таки продолжает свою работу. «Очевидно, что все больше выходцев из Европы стараются меньше вспоминать, откуда приехали в Новый свет их прадеды, - говорит Фрей. - Для себя они уже давно решили – мы американцы, точка!».
По мнению коллеги Фрея, Кэмпбелла Гибсона, уменьшение числа жителей США, называвших в последней переписи свое европейское происхождение, связано с двумя другими причинами. Во-первых, миллионы пожилых американцев, выходцев из Старого Света, умерли за 10 лет с момента проведения последней переписи. О своем происхождении они не забывали, молодежь же этот вопрос перестал волновать. Во-вторых, многие потомки выходцев из Европы женятся и выходят замуж за представителей других рас и этнических групп. Их детям довольно трудно определить, откуда их корни, а если они и обращаются к этому, то, поди попробуй, определись, кто ты? В жилах Гибсона, например, течет кровь его английских, шотландских и ирландских предков, у его жены - индейская, ирландская и немецкая кровь. «Двое моих мальчиков, - говорит ученый, - ломать себе голову из-за этого не станут. Для них все однозначно, они – американцы, какие могут быть еще вопросы?»
В Бостоне, где традиционно проживает много ирландцев, людей, которые не забыли об ирландском происхождении своих предков, стало меньше - с 20,8 процента в 1990 г. до 15,8 в 2000-м. В штате Луизиана, где много французов, та же картина: с 22,7 процента в 1990 г. до 16,2 процента в 2000-м.
А нам говорят, «плавильный котел» работает вхолостую. Ошибаются товарищи...


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir