Один на один с Ираном, или Si vis pacem? para bellum

В мире
№4 (875)

 

Израиль в состоянии противостоять иранской угрозе. Но для этого он должен все силы направить на ее отражение и уж тем более не пытаться делать вид, что мы живем в Швейцарии...
 
 
Информация о разведывательной деятельности иранских спецслужб в непосредственной близости у границ Израиля - новое тревожное свидетельство роста активности Тегерана и той угрозы, которую представляет режим этой страны для еврейского государства.
Напомню, в издании “The World Tribune” была опубликована информация (со ссылкой на отчет Пентагона) о том, что разведывательный отдел штаба иранского Корпуса стражей исламской революции (КСИР) установил на границе с Сирией две станции слежения. Одновременно Иран предпринимает дополнительные усилия по вербовке агентуры среди израильских арабов. Информация, получаемая посредством разведстанций и донесений агентов, поступает ливанской “Хизбалле”. Станции слежения начали создаваться в Сирии задолго до нынешних событий, в 2006 году, сразу после завершения не слишком удачной для Израиля Второй ливанской войны. 
Иранская угроза оправданно воспринимается как наиболее серьезный вызов существованию Израиля в последние десятилетия. Споры ведутся лишь о том, насколько антиизраильская демагогия определяет реальную политику режима Ахмадинеджада. Иными словами, не совсем ясно, о чем идет речь, - о популистской риторике, призванной обеспечить Тегерану симпатии исламского мира, или о подлинном стремлении стереть с лица земли еврейское государство. Сторонники одной точки зрения утверждают, что аятоллы в Иране не настолько фанатичны, чтобы обречь собственную страну на апокалипсис ядерным ударом по Израилю, и при всей своей неистовости режим в этой стране вполне предсказуем. Согласно другой версии, никто не может знать, каковы истинные планы иранских вождей, поэтому нам следует быть готовыми к прямому столкновению с Ираном. Ряд экспертов считают, что Иран действительно считает своей миссией тотальное уничтожение Израиля со всеми его еврейскими гражданами, но будет пытаться осуществить свою заветную мечту постепенно, без ядерных авантюр, сжимая, подобно удаву, кольцо вокруг ненавистного “сионистского образования”.
Полагаю, что сторонники третьей версии наиболее близки к истине, но нельзя исключить, что в определенный момент ситуация выйдет из-под контроля и приведет к лобовому столкновению двух стран. 
На мой взгляд, было бы слишком упрощенно сводить политику Ирана к чисто прагматическим целям, т.е., к установлению полного контроля над Персидским заливом и над нефтяными источниками. Это было бы подобно тому, как политику Гитлера многие сводили к завоеванию жизненного пространства для немцев, игнорируя при этом его расовую доктрину. В свое время высоколобые интеллектуалы морщились, когда читали “Майн кампф”: мол, что он хочет этим сказать? Сегодня нам говорят, что призывы аятоллы Хаменаи и Ахмадинеджада стереть Израиль с лица земли - всего лишь дешевый пропагандистский трюк, предпринимаемый с целью “зажечь сердца мусульман” от Марокко до Пакистана. Однако в действительности для иранских аятолл это божественное обещание, которое они жаждут воплотить “здесь и сейчас”. 
Шиитская теология предполагает приход двенадцатого, скрытого имама (“махди” - мессии), которому будет предшествовать великая битва между Добром и Злом в лице сатаны, исчадия ада по имени Даджала. Приход “махди”, в свою очередь, предполагает появление посланника, который проложит путь ему и наступлению эры всеобщего благоденствия. Тот, кто полагает, что речь идет о далеких от политики религиозных фантазиях, заблуждается. Это идея лежит в основе мировоззрения духовного лидера исламской революции аятоллы Али Хаменеи и всей клерикальной верхушки, включая в частности, наставника Ахмадинеджада, аятоллу Мохаммеда Тахи Месбаха Язди, которого бывший президент Ирана Мохаммед Хатами назвал теоретиком насилия. 
Ахмадинеджад - лишь один из его последователей. Другой, Мохсан Гхаравиан, опубликовал в 2006 году фатву, санкционирующую использование ядерного оружия против сатаны. Сам иранский президент не раз открыто провозглашал, что его миссия - подготовка мира к приходу “махди”, причем себя он видит именно в качестве глашатая скрытого имама. Это видение разделяет и Али Хаменеи, всячески поддерживающий Ахмадинеджада несмотря на периодические трения и нападки президента Исламской республики на КСИР. Если бы дело обстояло иным образом Ахмадинеджад не победил бы дважды на выборах или был бы давно свергнут. Иранские богословы сравнивают Ахмадинеджада с мифическим иранским героем Шаябом бин-Салахом, который возглавит “святое войско” в Армагеддоне. Они указывают, что президент Ирана внешне похож на бин-Салаха: загорелый, худощавый, небольшого роста, решительный и волевой. 
Современному светскому человеку все это может показаться плодом безумных фантазий. Это и есть безумие. Но оно положено в основу доктрины иранского режима. В 2004 году Ахмадинеджад, тогда мэр Тегерана, отдал чиновникам муниципалитета секретное распоряжение проложить дорогу, по которой в иранскую столицу прошествует “махди”. Прошел год, и он, теперь уже глава государства, выделил 17 млн. долларов на строительство мечети рядом с тем местом, куда, согласно шиитским поверьям, должен спуститься на землю “махди”: в городе Джамкаран к югу от Кума. Мало того, он распорядился проложить железнодорожную ветку Тегеран-Джамкаран -  чтобы “махди” не испытывал трудностей с прибытием в столицу Ирана. 
Во время выступления перед мировыми лидерами в ООН в 2006 году Ахмадинеджад, прикрыв в экстазе глаза, произнес молитву: “Прошу тебя, Всевышний, ускорь появление своего последнего посланника, обещанного Тобой, - прекрасного и чистого, который наполнит этот мир добром и справедливостью”. Циничные журналисты назвали это игрой на публику. Может быть! Гитлер тоже любил поиграть на публику, но это не мешало ему исполнять свои слова на практике.
Теперь немного о Даджале - образе всемирного зла, сатане и демоне черных сил, который чинит грязные козни “махди” и его приверженцам. Современные шиитские богословы утверждают, что в роли этого злодея выступают евреи, и при этом ссылаются на...”Протоколы сионских мудрецов”. Так мифы древности и извращения прошлого столетия нашли друг друга. Это утверждение берет свои истоки в трудах аятоллы Хоменеи, который еще в 70-х годах писал в “Vilayat-i Faqih”, что евреи - “заклятые враги ислама, пытающиеся его извратить”(?!). Согласно этим представлениям (о них говорили и лидеры “Хизбаллы”), аллах специально собрал евреев в Палестине, чтобы “силы света” могли сокрушить их одним ударом. 
Вся психологическая атмосфера в Иране насыщена патологическими фобиями. В июне 2008 года иранский кинокритик д-р Маджид Шах-Хоссейни “обнаружил”, что в знаменитом голливудском фильме Стивена Спилберга “Спасти рядового Райана” “имена были выбраны специально для придания им тайного смысла, чтобы Сион стал Райаном”. Сегодняшний Иран - страна, где религиозная паранойя, эсхатологические чаяния и реальная политика слишком тесно переплетены друг с другом, чтобы их можно было разделить, поэтому не следует упрощать образ этой страны и ее политику. Ирония судьбы состоит в том, что уход США из Ирака и фактическое подчинение этой страны Ирану воспринимается в Тегеране как первый шаг на пути осуществления пророчеств, а бездействие и уступчивость США (не говоря уже о ЕС) усиливает в клерикальной верхушке Ирана ощущение приближения Армагеддона.
Иран - ведущая региональная держава с режимом, жаждущим исполнения своей миссии, стоящая в шаге от обладания ядерным оружием. Это факт, с которым необходимо считаться и игнорирование которого таит в себе огромную опасность. Авигдор Либерман, еще будучи министром стратегического планирования, сказал в интервью, данном автору этой статьи, что в конечном счете Израиль останется один на один с Ираном. Это, увы, происходит на наших глазах. 
Быть может, нам удастся нейтрализовать иранскую угрозу и избежать прямого столкновения, но для этого следует быть максимально готовыми к нему и забыть на время о ценах на йогурт, воду, социальных привилегиях, а тем более, прекратить равняться на Норвегию. (Кстати, по уровню качества жизни Израиль, как следует из отчета ЮНЕСКО, обошел такие страны как Франция, Великобритания и Италия). Нельзя, находясь в объятиях удава, устанавливать общество социальной справедливости. В противном случае это будет одна справедливость для всех - на кладбище. Si vis pacem, para bellum: “Хочешь мира - готовься к войне”. 

comments (Total: 1)

Всё как и в те давние времена, когда Хосе ещё не был замужем

edit_comment

your_name: subject: comment: *

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir