НетипиЧные фермеры

Америка
№38 (596)

Какой мы представляем себе типичную американскую ферму? Прежде всего  семейным гнездом, родным домом многих поколений тружеников, для которых нелёгкая работа на земле - единственный источник их благосостояния. Увы, эта идиллическая картина начинает постепенно и, похоже, безвозвратно уходить в прошлое.
Сегодня, согласно данным федерального Министерства сельского хозяйства, уже почти половина всех американских сельхозугодий принадлежит людям, которые сами не обрабатывают свою землю.
...Люси Миллман живет в городе Эванстон, штат Иллинойс, и работает в одном из административных отделов Северо-Западного университета. Однако детские воспоминания о счастливых днях в сельском доме,  принадлежавшем её роду с 1860 года, заставили  молодую женщину даже собственную свадьбу устроить не в городе, а на бабушкиной ферме.
А когда её мать выделила дочке причитающиеся ей по наследству долю земли и часть старого викторианского дома, Люси формально стала фермером. Но при этом осталась жить и работать на прежнем месте. Таких горожан называют  long-distance farmers или “фермерами на расстоянии”.
Из-за изменений в демографии и растущих цен на землю все больше ферм оказывается в руках горожан, которые никогда не работали и вряд ли когда-нибудь будут трудиться в поле. Они нанимают управляющие компании, которые сдают их земли в аренду, собирая арендную плату или забирая себе часть урожая.
Для взрослых детей, наследующих землю, сохранение прав на нее нередко имеет больший финансовый смысл, чем ее продажа. Отдавая землю в управление, они избавляются от всяких забот и налогов на прирост капитала, регулярно получая доход. А многих землевладельцев, таких, как Миллман, заставляет выбирать этот вариант сентиментальное чувство привязанности к месту, где так долго жили их предки.
Многие нынешние фермеры не имеют наследников, желающих заниматься тем, чему посвятили свою жизнь их родители, деды и прадеды. В частности, по этой причине количество фермерских хозяйств продолжает сокращаться, а земля уходит к новым владельцам, не работающим на земле. Так, например, в штате Иллинойс около 70 процентов сельхозугодий обрабатываются вовсе не их владельцами.
Главная причина, стоящая за этой тенденцией, – старение сельского населения.
Скажем, в Айове больше четверти сельхозугодий принадлежит людям старше 75 лет. В 1982 году люди, которые не жили здесь постоянно, владели только 6 процентами обрабатываемой земли, а к 2002  году эта доля подскочила до 20 процентов, причём этот рост с каждым годом ускоряется.
Один из таких новых собственников - 40-летний финансовый советник из Бостона Фредерик Джиллис. Года четыре назад он собрался было вложить свои средства в доходное городское жильё, но позже, по совету выросшей в Небраске жены, купил в этом штате ферму - 160 акров, примерно по 1200 долларов за акр. В результате ещё до того, как цены на кукурузу взлетели вверх, он уже получал приличную прибыль.
В настоящее время семья Джиллиса владеет в Колорадо еще одной фермой площадью 260 акров, засаженных сахарной свеклой, а также 30-тысячным поголовьем свиней в Айове и Небраске. Доходов от земли хватит, как он считает, чтобы оплатить обучение трёх его детей в колледже. При этом сам Джиллис посещает фермы не чаще двух-трех раз в год.
Кстати, для многих новых инвесторов сельхозугодья превращаются буквально в золотые рудники. Джим Фаррелл, президент и исполнительный директор расположенной в Омахе самой крупной в стране Национальной фермерской компании (Farmers National Company), называет следующие цифры: за прошлые пять лет цены на землю росли на 10-15 процентов в год по сравнению с шестью процентами за прошлые 30 лет. Компания Фаррелла управляет сейчас 3600 фермами, которыми владеют 4000 землевладельцев.
“Спрос на землю сейчас очень велик, - говорит Линн Хендерсон, издатель AgriMarketing, выходящего в Сент-Луисе сельскохозяйственного журнала. - Поскольку фондовая биржа ослабла, а цены на бензин взлетели, все больше инвесторов помещают свои деньги в фермы, которые производят зерновые культуры для производства экологического горючего - этанола”.
“Ситуация с этанолом серьезно влияет на отношение владельцев больших капиталов к земле, как к товару”, - вторит ему Майкл Даффи, профессор сельскохозяйственной экономики в университете штата Айова.
...Что касается прибылей, которые получает от сдачи в аренду своей фермы Люси Миллман... Большую часть этих денег “фермерша на расстоянии” тратит на поддержание в порядке фамильного дома. Он и сейчас остается главным местом, где собирается вся семья. Часто посещают ферму 20-летний сын Люси и другие дети.  Передача фермы в чужие руки не отразилась на их любви к отчему дому.


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir