Праздник танца на русской улице

Репортерский дневник
№27 (323)

-Do they came from Russia this dancers? – спросила меня сидящая за мною в зрительном зале «Миллениума» пожилая элегантная американка.
Я ответила утвердительно и коротко, не желая ни на минуту не отрываться от сцены, так как там происходило красивейшее и высокохудожественное зрелище – школа Леонида Фарбера танцевала «Лебединое озеро».
Но любознательная американка не отставала. И очень вежливо, и очень заинтересовано продолжала:
-Will they go back, or stay here?
Ага, вот что ее интересует: или это гастролирующие профессиональные артисты балета из России, о которых она, очевидно, была много наслышана, или наши, ньюйоркцы. То есть, я понимала ее беспокойство: сможет ли она еще когда-либо посмотреть такого уровня балет, или ей придется на старости лет покупать билет в Россию. Мой ответ порадовал соседку: балет «Лебединое озеро» на сцене брайтонского очага культуры представляют наши, российские, таланты, но взращены они здесь, в Нью-Йорке, в иммиграции, талантливым хореографом Леонидом Фарбером.
Это второе солидное выступление в зале «Миллениума» за два года существования школы. Первое состоялось ровно год тому назад, когда на этой же сцене был показан балет «Дон Кихот», где имя школы прозвучало впервые и на таких высоких регистрах, на какие могла поднять его талантливая группа, в которой дети разных возрастных категорий танцевали на равных с профессиональными артистами балета.
Ощущение равных, дотягивания шести-десятилетних новичков балета до уровня высоких профессионалов усилилось и в этой, нынешнего лета, концертной программе, где, кроме «Лебединого озера», была показана во втором отделении и восхитительная сюита «Сказки Венского леса» Штрауса, ставшая настоящим сюрпризом своим эстетическим решением, удачно подобранными костюмами, уровнем юмора, мастерства и приятных неожиданностей в хореографии.
-Не слишком ли много реверансов в адрес коллектива, в своем большинстве состоящем из школьников и студентов, - спросит читатель. Но это будет только тот читатель, который, допустив огромную ошибку, прошел мимо афиши о выступлении школы Леонида Фарбера. (Кстати, в зале оставалось не так уж и много свободных мест). Возможно, кого-то смутило слово «школа», мол, это ученики, они только учатся танцевать. Нет, в данном значении слово «школа» следует понимать, как школа мастера, что Леонид Фарбер доказывает не впервые. И как пример, несколько слов только об одной судьбе из почти ста участников этого вполне профессионального балетного представления.
Зал приветствовал аплодисментами появление Анны Черновецкой в роли Одетты в «Лебедином озере» и в роли Анны в «Сказках Венского леса». Анна пришла к класс Леонида Фарбера лет в двенадцать и безумно влюбилась в балетное искусство. Она была одержима, она была профессиональна от природы. И, как сильный человек, она справляется с любыми нагрузками, если захочет. Она захотела и сумела. В течение всего года на роль Одетты готовилась другая девочка, но произошел сбой, и всего за месяц до концерта была назначена Анна. Она сумела подготовить обе партии. Остается загадкой даже для балетмейстера, как она выдержала, показав во время выступления просто профессиональный уровень.
...Когда стихли долгие, благодарные аплодисменты, Марина Ковалева, волнуясь, произнесла много добрых слов в адрес творческого коллектива. Она сказала:
-Я сейчас побывала не просто на отчетном концерте балетной школы, а присутствовала при рождении балетного театра Леонида Фарбера.
Чуть позже Леонид признается мне, что именно создание такого театра в иммиграции и есть его мечтой. Пусть она сбудется.
Фото автора



Я В РУСАЛКИ БЫ ПОШЛА...

-Русалка, можно с вами сфотографироваться?- не без внутреннего трепета обратился студенческого вида паренек к одной из двух разодетых (а скорее почти раздетых) девушек, шагавших в субботний полдень по бордвоку.
-Извините, в другой раз, поймаете меня в-о-он в той волне, - показала девушка в сторону океана, ласково приглаживающего песок брайтонского пляжа. - А теперь извините, спешу на конкурс русалочьей красоты. Приходите, здесь недалеко, на Кони Айленде.
Да! На некогда, пожалуй, самом любимом месте отдыха ньюйоркцев, Кони-Айленде, прошел двадцатый, почти юбилейный парад русалок, девушек в нарядах: в чем мама-рыба родила. Ну правда, были на них еще бретельки из скрученных канатиков, платьица из рыболовецких сеток и очаровательные нитяные перчатки до плеч. А главное - все в зелено-малахитовых тонах.
Публика с восторгом, выражающемся в громких возгласах, посвистываниях и, извините, улюлюканьях, сопровождала морских див до самого стадиона, где их уже официально приветствовали организаторы традиционного парада и вручили вполне заслуженные призы за лучшее умение превратиться в морское чудо.
Чудо. Их на Брайтоне в солнечный летний день встретите немало.


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir