ЧТО ВЫ ЗА ЛЮДИ?

В мире
№36 (594)

Зачем председатель Государственной думы Борис Грызлов в траурные дни приезжал в Беслан – осталось непонятным. Его сопровождали глава думского комитета по безопасности Владимир Васильев и полномочный представитель президента России в Южном федеральном округе Дмитрий Козак. Войдя в разрушенный, сожжённый спортзал школы, где и разыгрался последний и самый страшный акт трагедии, они увидели фотоэкспозицию, посвящённую погибшим детям. И плакаты: “ФСБ и МВД несут ответственность за терроризм”, “Нет прощения власти, допустившей Беслан”, “Президент Путин! Требуем объективного расследования по Беслану и наказания всех виновных!”
Как сказал сам Козак, они “не планировали проводить пресс-конференцию, но на этом настояли некоторые жители Беслана”. Неужели он был настолько наивен и надеялся, что их отпустят просто так? Уж Козак-то точно знает, чем оборачиваются такие визиты.
И в этот раз жители Беслана, матери и отцы погибших детей требовали ответа на старые вопросы.
Почему расследование теракта до сих пор ни к чему не привело? Почему члены оперативного штаба не наказаны? Где видеозаписи штурма? Почему следствие отказывается принимать в качестве доказательства допрос сапёров, которые утверждали, что террористы не взрывали бомбы в спортзале и штурм был спровоцирован действиями федеральных военных?
Прямо ответить на такие вопросы людям в положении Бориса Грызлова невозможно. А все уклончивые объяснения вызывают только гнев.
- Вы не отвечаете на наши вопросы!  Уходите от ответа! Вы издеваетесь над нами, над памятью о наших детях! Поощряете преступников! - закричал Владимир Кисиев, потерявший жену и троих детей. - Вы сюда зачем приехали? Чтобы политические дела свои решать или нам помочь? Что вы за люди? И ушёл, прокричав напоследок: “Есть такая партия! Партия негодяев!”
Как оказалось, не один он так думал. Не о “партии негодяев”, а о цели визита высоких гостей. Жители Беслана пришли к выводу, что приезд Грызлова в Беслан был не чем иным, как началом избирательной кампании партии “Единая Россия”. Неужели Борис Грызлов полагал, что он приедет, возложит цветы и уедет спокойно? Можно и такое допустить, если знать, насколько потеряли люди в верхах чувство реальности. Не случайно же Дмитрий Козак обмолвился, что они “не планировали проводить пресс-конференцию, но на этом настояли некоторые жители Беслана”.
Зато другие люди, гораздо ниже рангом, – очень даже реалисты. Одни раскололи движение “Голос Беслана” и в судебном порядке поставили в его руководство людей, лояльных к власти. Ведь скоро Европейский суд по правам человека будет рассматривать заявление “Голоса Беслана”. Того, прежнего. Тут, видимо, нынешний “Голос Беслана” и скажет: “Извините, но то заявление недействительно...”.
А другие реалисты запугали адвоката потерпевших Таймураза Чеджемова. В тот же день, в день приезда Бориса Грызлова, Владимира Васильева и Дмитрия Козака, он объявил, что отказывается от ведения бесланского дела: “Мне звонят какие-то люди и грозят расправой: “Чеджемов, ты далеко зашел, остановись!” Я думаю, это связано с тем, что мы требуем возбудить уголовное дело в отношении членов оперативного штаба. Властям нужно, чтобы о Беслане забыли, а мы не даём... Если кто-то посчитает меня трусом, то может занять моё место...”
Так прошли 1-3 сентября дни памяти жертв Беслана.


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir