Наследницы Коминтерна, или Почему арабы женятся на “русских”?

В мире
№52 (871)
Эта наша семейная тайна всем давно и хорошо известна. При том что отношения между русскоязычной и арабской общинами в Израиле остаются довольно напряженные и именно “выходцы из нас” периодически предлагают самые радикальные лозунги по освобождению родной страны от арабов, наличествует ярко выраженный феномен: арабские парни почему-то стремятся жениться на новых репатриантках из бывшего СССР
 
Никого при этом не останавливают звонкие политические лозунги прошлых кампаний типа “Русские” фашисты, ненавидят арабов”, или “Русские” все фанаты Либермана”. Но вот если уж говорить о любви детей разных народов, то не совсем понятно, почему израильские арабы, желающие жениться на еврейках, предпочитают относительно недавно прибывших репатрианток, при том что у них зачастую не один, а сразу два общих языка. Ведь иврит очень прилично изучают в арабских школах и даже, в отличие от школ еврейского сектора, учат ивритскую поэзию, а в еврейских худо-бедно, но преподают арабский, хоть и не во всех.
 
Ибрагим хочет Наташу
 
Мы бродим между лавчонками оптового рынка “Алия” в самом начале бесконечной улицы Левински в Тель-Авиве. Меня привез сюда мой знакомый Хаим, владелец “русского” магазина, ради расширения моего журналистского кругозора. Сам-то он заехал на базарчик, чтобы присмотреть какой-нибудь товарец подешевле. Хаим на этом рынке частый гость, он отлично знает, в какой лавке что искать. Хозяева лавчонок - в основном арабы, узнают его еще издали и зазывают заходить. Продавец макаронных изделий и прочей бакалеи из Бейт-Лехема Ибрагим, подтащив мешки к нашей машине, охотно делится мыслями на разные темы. Сразу заметно, что парень довольно ленив: загрузив один мешок с овсянкой в багажник машины, он предлагает Хаиму самому пристроить там второй. Хаим сопротивляется.
 
- Или грузи, или возвращай наличные, - строго произносит он.
 
Но вот работа выполнена, можно и поговорить.
 
- Жениться не думаешь? - деловито осведомляется Хаим. - Тебе давно пора. Нашел девушку?
 
- Нет пока, - покачивает головой Ибрагим. - Сватали мне нескольких наших. Да не хочу я. Не согласился. “Русскую” ищу. Может, поможешь?
 
- Зачем тебе “русская”? - пожимает плечами Хаим. Языка не знает, привычек не понимает, родителям твоим наверняка не понравится...
 
- Э... - загибает пальцы Ибрагим, - я тебе по порядку перечислю. Во-первых, красивые. Все производят хорошее впечатление. Мне нужна жена красивая, я вот еще немного у хозяина поработаю, а потом свою лавку открою. Красивая женщина привлекает покупателей. Во-вторых, ваши девчонки - они выносливые, в работе хороши, к обычаям приспосабливаются очень быстро.
 
- Ну, убедил, - смеется Хаим. - Теперь остался пустяк: найти такую, какая за тебя, носатого, пойдет, и дело с концом. На свадьбу не забудь позвать! Вот тебе и предмет повышенного спроса, - констатирует Хаим, когда Ибрагим со своей тачкой удаляется восвояси. - “Русских” баб хотят просто все, а израильские арабы - тем более. Однако интересно, а пробовал ли кто-нибудь всерьез заняться этой темой...
 
 
 
Ветреная тема
 
Я берусь это узнать и вскоре получаю сообщение о том, что тема брачных предпочтений израильских арабов давно и всерьез занимает “компетентные органы”, а также непосредственно израильское руководство. Мне соглашается дать интервью, не открывая имени для газеты, исследователь проблем Ближнего Востока, “мизрахник” с огромным стажем, популярный лектор.
 
- Итак, почему стремление арабов жениться на репатриантках из бывшего СССР занимает государственные умы?
 
- Потому что речь идет о неком национальном противостоянии. Брак с представителем другой национальности подразумевает уступку чужим традициям, до определенной степени вызов своему обществу, отказ от собственной культурной ориентации и переход в другой лагерь. Когда же речь идет об Израиле, где демографическая ситуация развивается не в пользу евреев, очень существенно выяснить, почему девушки, прибывающие в страну для того чтобы стать еврейками, приобщиться к еврейским традициям, именно здесь делают шаг за черту и уходят из еврейского мира в арабский. Сколько бы ни было таких девушек, это не может не волновать представителей власти. Мы хотим понять, где допускаются пробелы национального воспитания, если этот феномен растет. Должен сказать, что вопрос арабско-”русско”-еврейских браков возник не сейчас.
 
- А когда?
 
- О, у этой проблемы долгая история. Связана она с коммунистическим движением и созданием компартии Израиля. Еще с тридцатых годов прошлого века как для еврейских, так и для арабских коммунистов Палестины стало очень характерным жениться на еврейских девушках, добиравшихся сюда из России. Одни ехали продвигать сионизм, другие - коммунизм. И в том, и в другом случае они казались местным молодым людям представителями аутентичной, подлинной идеологии, все они были очень идейными: либо суперсионистками, либо суперкоммунистками. Вторые изо всех сил пропагандировали интернационализм, который должен был восторжествовать на этой земле. Личным примером они старались приблизить это время и вступали в браки с арабскими коммунистами. Практически все арабские коммунистические деятели того времени были женаты на русскоговорящих еврейских девушках, да и сами они во многих случаях хоть немного, но говорили по-русски.
 
- А проверено, какие категории наших девушек ныне склонны вступать в браки с арабами?
 
- Конечно. Исследовательская работа в этом отношении не останавливается. Мы проводим десятки интервью с целью установить закономерности. Характерные черты просматриваются. Сторонницы интернациональных браков четко делятся на две категории. Это либо очень образованные, хорошо продвигающиеся в карьере женщины, убежденные в том, что высшие ценности наднациональны. Их выбор человека другого роду-племени продиктован идеологическими убеждениями. Среди новых репатрианток по-прежнему встречаются такие идеалистки, они выходят замуж по любви, которой заведомо чужды национальные ограничения.
 
Вторая категория – наоборот, совершенно непросвещенные, необразованные девушки, которыми мало занимались в детстве, и они радуются ласковому слову, пришедшему от сильного человека. Новые репатриантки, которые чувствуют себя неуверенно в израильской среде и стесняются своего иврита, наиболее податливы на ухаживания со стороны арабских молодых людей. Тем более что и для тех иврит - не родной язык. Здесь-то и проявляется солидарность. Говоря о прогнозах, можно отметить, что первые - сильные, крепкие - становятся надежными женами, пропитываются арабской культурой и идеологией. Вторые - в большинстве своем слабые, зависимые - пополняют ряды вторых жен, часто временных. Но и первой, и второй категории свойственна слабая связь с еврейской культурой и традициями. Они были лишены ее на прошлой родине и не сумели обрести ее в Израиле. Вот что пугает. Израильская школа далеко не всегда способна быстро обеспечить надежную национальную причастность, и при первых же дуновениях ветра она рушится.
 
- Продолжим ветреную тему... Но ведь кроме идеологии, языка, социального положения, видимо, есть нечто особенное в национальных традициях любви, что заставляет наших пылких девушек пренебречь запретами.
 
- Конечно, есть. Арабские мужчины, как правило, гораздо обходительнее в процессе ухаживания. Они внимательны, заботливы и очень настойчивы, в то время как еврейские парни избегают натиска, поскольку хорошо осведомлены о последствиях слишком навязчивых ухаживаний. Восточная культура взаимоотношений полов гораздо более утонченная и изысканная, чем это может показаться несведущему человеку. Родители юных репатрианток, как правило, ничего не говорят своим дочкам по поводу возможных притязаний на них молодых людей из арабского сектора, потому что недооценивают... их реальную притягательность.
 
- Ну и наконец мы добираемся до главного вопроса: что находят арабские парни в наших девушках и почему они избегают коренных израильтянок - сабр?
 
- Сначала о сабрах... Девушки, воспитанные системой израильского еврейского образования, в том числе и светского, все-таки гораздо больше привязаны к своим обычаям, корням, чем приезжие. Кроме того, они с раннего детства наблюдают противостояние еврейского и арабского секторов и отвергают попытки ухаживания. Об этом заведомом неприятии хорошо знают арабские мужчины. И еще одно преимущество “русских” - у наших соседей существует множество всевозможных ограничений на внутринациональные браки. В частности, должно быть обеспечено иерархическое соответствие семей, родня жениха не может уступать по значимости и богатству родне невесты... В некоторых случаях кандидат в мужья не в состоянии обеспечить полагающиеся новым родственникам подарки. Понятно, что в ситуации “русской” невесты все эти проблемы отпадают. Я провел много часов в попытках разузнать, как сами арабские парни определяют главное притягательное свойство “русских” девушек-репатрианток. Ответ, который, не сговариваясь, дали сотни парней, меня просто потряс: “Русские йотер метурзанот”, в общем, сестры Тарзана. То есть более “дикие”, свободные, не зависящие ни от каких стереотипов, раскованные в любви, и именно это делает их совершенно неотразимыми в сексуальном и социальном плане. Вот так и складывается этот удивительный феномен. Справедливости ради, хочу отметить, что и поныне жены многих деятелей компартии - российского происхождения. Да и многие члены компартии говорят по-русски.
 
 “Новости недели”

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir