Похож ли Израиль на Латвию?
В мире
О политесе с Привоза, или что позволено Юпитеру (местной политической номенклатуре), не позволено быку
Поворотное в текущей избирательной кампании событие, вне всякого сомнения, связано с выдвинутыми против лидера “Нашего дома” официальными обвинениями в нарушении закона.
Три грации
Говорить что-то по существу этих обвинений, а тем более об их судебных перспективах, в настоящий момент не имеет смысла: все или почти все должно проясниться до 22 января, а может быть, еще даже до дня проведения голосования.
По крайней мере, именно о таком развитии событий размышлял сам экс-министр иностранных дел в своих последних интервью, данных еще на министерском посту.
Однако совершенно неожиданно интерес местного политического бомонда вызвали не эти рассуждения крупного израильского политика, проливающие свет, в частности, на возможное развитие событий вокруг его собственного будущего. Внимание привлекли несколько других малозначимых высказываний, почему-то весьма задевших и даже обидевших его политических оппонентов. Точнее будет сказать - оппоненток. Ибо в них экс-министр помянул не добрым (но и не злым, а скорее ироническим) словом трех граций современной израильской политики, трех ее самых ярких див, возглавляющих и направляющих три ведущие партии левоцентристского толка, - “Аводу”, “Кадиму” и МЕРЕЦ.
Задел лидер “Нашего дома” чувствительные души трех прекрасных пани уже тем, что не воспринял всерьез их нападки на свою персону, последовавшие после оглашения юридического заключения. А надо признать, что в этой словесной атаке дамы патронов не жалели и высказали главе “домовых” без утайки все, что о нем думали. И даже то, что не думали вовсе, высказали ему тоже. Чтобы тому дипломатическая служба медом не казалась...
“Мочи его!”
Не стеснялись в выражениях партийные грации и в печати, и перед телевизионными камерами. Других тем в своих последних выступлениях они фактически и не затрагивали. Спасибо юридическому советнику правительства, такую услугу оказал участникам предвыборных баталий! Теперь можно не думать об избирателе, сочинять какие-то программы и планы, высказываться о наболевших проблемах страны. “Мочи Либермана!” - и все тут. Следи за тем, как растет предвыборный рейтинг, и готовься к будущим парламентским баталиям, в которых, дай-то Бог, этот брутальный “русский” политический хулиган и забияка участвовать уже не будет.
Не стоит думать, что это дамское трио исполнило в данном случае нечто новое, чем-то обогатило местный политический лексикон. В нем, как остроумно заметил один политический эксперт, уже давно господствует лексика одесского Привоза. В нашей стране, по его мнению, не прижились, да и не смогут прижиться характерные для чопорных европейских политиков сдержанные, вежливые выражения и оценки в отношении политических конкурентов. У нас принято их “мочить”, что называется, по полной программе. Тем более, если эти конкуренты все чаще имеют “северную прописку”.
Северная прописка
Нелестные выражения и оценки по отношению к русскоязычным политикам и их традиционному избирателю не сходят с языка участников нынешней кампании. Газеты, радио, электронные и сетевые издания соревнуются в том, как полнее и ярче выразить обуревающие их чувства к выходцам из бывшего СССР. В этом хоре запевалы справа не уступают голосам слева. И те, и другие не упускают возможности выказать свое отношение к “русским” выскочкам, даже находясь за пределами родины.
Один влиятельный деятель правого лагеря, оказавшись недавно в Латвии, описывает свои впечатления об этой стране, проведя смелые параллели между ней и Израилем, между “латышской утонченностью и сдержанностью” и поведением русскоязычных жителей Риги, вновь заполнивших, по наблюдениям израильского гостя, ее улицы и явно стремящихся оккупировать этот замечательный город заново.
Непреодолимое отвращение вызывают у автора не только поведение “говорливых” русскоязычных горожан и многочисленных туристов из России, но и в целом их облик, их образ жизни, даже их одежда, которую автор находит “дешевой” и “неопрятной”.
Но одежда еще ладно. Куда больше настораживают израильского гостя перспективы превращения “утомленной Латвии”, других молодых балтийских государств в российский доминион, сулящие “медленное, но неотвратимое возвращение их в лапы русского медведя”. И что не менее важно, такую же участь он предвидит и для родного Израиля и откровенно предупреждает об этом соотечественников: “Русские идут!”
“Насколько Латвия похожа на Израиль?” - задается наблюдательный гость в этой связи сакраментальным вопросом, и сам на него откровенно отвечает: “Если позволить выходцам из бывшего СССР воспользоваться административными слабостями, присущими настоящим европейским демократиям, они, эти демократии, неизбежно будут оккупированы массами русских. И процесс этот не остановим...”
Другой сценарий
Сейчас автор приведенных выше строк и его единомышленники могут быть довольны. Здесь, в Израиле, этот сценарий не прошел. Пока. И слава Богу! Но чем же в таком случае они недовольны? Что обидного сказал о них этот неугомонный русскоязычный политик, которого они, как им кажется, сумели наконец-то остановить?
А он всего лишь напомнил об их польско-литовских корнях, припечатав на “маме лошн” словом “вайберс”, что означает “базарные тетки”. Вот этого напоминания гордые грации израильской политики, не стесняющиеся в выражениях, когда речь идет о русскоязычных оппонентах, и не могут простить языкастому политику-земляку. Этим он, оказывается, нарушил правила европейской политической корректности, что было бы немыслимо в странах истинной демократии, где подобные, отдающие расизмом, этнические намеки нетерпимы. При этом откровенные наезды на выходцев из бывшего Союза, на наших политиков и обычных граждан, грации расистскими почему-то не считают.
Но не то расстраивает наших пани, что их “заклеймили” на забытом ими идише. А то, что вообще напомнили об этом языке, об их корнях, близких, между прочим, к нашим общим корням, российским. Когда-то наши общие российские еврейские деды, пионеры первых волн репатриации, поднимали здесь, в Палестине, целину, сажали сады. Теперь мы, их потомки, строим на этой цветущей земле новую жизнь, новый Израиль.
Да-да, новый, не вполне тот, что построила и намерена сохранить таким, нынешняя, условно говоря, польско-литовская элита. Ее час пробил, и об этом говорят не только данные социологов. Тесня гордых панов и пани, полагающих, что они могут воссоздать здесь некую маленькую Польшу или Латвию с Литвой, инициативу забирают в свои руки те, кто хотел бы видеть в этих местах сильную и гордую страну, сильный Израиль. О ней мечтали век назад приезжавшие из далекой Российской империи первые сионисты, тоже говорившие, между прочим, по-русски.
Теперь наш черед. Можно называть и нас, указывая на Балтию, “оккупантами”, можно развернуть против наших политиков, наших детей и стариков еще одну - и не одну! - информационную войну. Конец ее очевиден. Как говорил герой Юрия Никулина в замечательном фильме “Двадцать дней без войны”: “Победа будет за нами. Они думали, что за ними. А она будет за нами”.
Так и будет.
P.S. На своей странице в Фейсбуке бывший глава МИДа, как истинный джентльмен, принес извинения обиженным дамам. А кто извинится перед нами?
“Новости недели”
comments (Total: 3)
http://www.regnum.ru/news/1607754.html