НАД ВЫМЫСЛОМ СЛЕЗАМИ ОБОЛЬЮСЬ

В мире
№34 (592)

А милиция грозит сроком. За тот самый вымысел. За роман. За художественное произведение.
Начальник Главного следственного управления (ГСУ) московской милиции Иван Глухов обратился в прокуратуру. Он требует возбудить против Павла Астахова, автора романа “Рейдер”, и издательства “Эксмо”, выпустившего этот роман, уголовное дело по статьям УК РФ 129 (“Клевета”) и 298 (“Клевета в отношении прокурора, следователя, лица, производящего дознание”).
“Данное издание содержит многочисленные оскорбительные и клеветнические измышления о деятельности и сотрудниках ГСУ и ложные сведения, порочащие честь и достоинство офицеров ГСУ, а также и репутацию всей правоохранительной системы РФ”, - написал генерал Глухов.
Павел Астахов по своей основной профессии – адвокат. Известный в стране. И знает, о чём пишет. В частности, о том, как некий бизнесмен Пётр Спирский пытается захватить в городе Тригорске оборонный научно-исследовательский институт “Микроточмаш”. Чёрный рейдер – наш герой. В преступном деле ему помогают некоторые продажные сотрудники правоохранительных органов:
“Обычно для подобной работы Пётр Петрович нанимал ребят из Главного следственного управления, прозванного в предпринимательской среде ГэСэУ. За вполне умеренную плату они могли завести уголовное дело, провести обыски и совершенно разрушить всю систему защиты компании-жертвы. Причём нанять этих молодых, активных и жадных до денег парней можно было и для решения вопросов с иногородними “клиентами”... Между Петей и гэсэушниками сложились настолько прочные отношения заказчика и исполнителей, что никто из ГэСэУ уже давно не задавал ему никаких вопросов”.
Но вымышленный город Тригорск – не Москва. И в столице России нет НИИ “Микроточмаш”. Почему и на что так обиделся начальник Главного следственного управления Москвы?
Может, вспомнил историю, описанную в газете “Русский базар” от 26 октября 2006 года? В статье “Чёрный рейдер с двуглавым орлом”. Там рассказывалось, как захватывали в Москве здание Гипромеза - государственного института проектирования металлургических заводов. Площадь - 32 тысячи квадратных метров. Богатство!
В июне 2005 года сотрудникам института велели выметаться оттуда, объявив, что здание им не принадлежит, давно продано и даже перепродано. Тогда атаку отбили. Правоохранительные органы официально признали “организаторов захвата преступной группой”. Но через год история повторилась. И на этот раз институт отстояли. Однако в конце 2006 года в Гипромез вошла группа людей во главе с милицейским полковником, который забрал у законного директора ключи и передал их новоявленным хозяевам. Это какую же силу надо иметь за собой, чтобы так действовать?
Рейдерская схема известна. Нахожу людей, которые оформляют поддельные документы, на их основании получаю подлинное свидетельство о регистрации. Затем продаю предприятие третьему лицу, он – четвёртому. И эти лица (жулики они, связанные со мной, или не жулики – другой вопрос) являются уже добросовестными приобретателями, законными владельцами! И начинают отстаивать свои права. Приходят и говорят: отдайте! Если не отдают – приводят милицию, судебных исполнителей. Выкидывают директора, весь персонал.
Всё это генерал Глухов знает не хуже нас - троекратный захват Гипромеза проходил в подведомственной ему Москве. И ничего – молчал. Даже не подал заявления в прокуратуру на газету “Русский базар”. А тут – оскорбился за вымышленный город Тригорск, вымышленный институт “Микроточмаш”, за вымышленных продажных сотрудников милиции, которые кое-где у нас порой всё-таки встречаются. Сам министр внутренних дел России говорил на коллегии, что в 2005 году к уголовной ответственности привлекалось 47 тысяч работников системы МВД. А Генеральный прокурор России, в апреле 2007 года выступая на заседании Совета Федерации, непосредственно коснулся рейдерства. И прямо сказал: “Не секрет, что зачастую рейдерские захваты сопровождаются и злоупотреблениями в судебной системе и правоохранительных органах”.
Их генерал Глухов не обвинил в клевете. А на роман, на вымысел, обиделся.
Великая сила художественного обобщения. Это вам не “Русский базар” и даже не министр с генеральным прокурором. Эта штучка будет посильнее...
Однако довольно зубоскалить. Потому что дальше совсем не смешно.
Что должны были сделать в прокуратуре Москвы, прочитав заявление Глухова? Полагаю, позвонить и сказать: “Господин генерал, заберите Вашу бумагу и немедленно сожгите. Не дай бог, попадёт в прессу – вас же выставят на посмешище”.
Не позвонили, не сказали. Совсем наоборот. Начали официальную проверку. Обязались закончить в десятидневный срок. Что они проверяли? Вымышленные события в вымышленном городе Тригорске?
Совершенно верно. Потому что вызвали на допрос автора романа Павла Астахова. Который воспринял происходящее серьёзно: “Мне хотелось бы думать, что за этим стоят недоразумение, какая-то нелепость... С другой стороны, один мой коллега высказал интересную мысль: “А ты не считаешь, что это привет от рейдеров, которые недовольны тем, что ты написал этот роман, а ещё параллельно выпустил книжку “Противодействие рейдерским захватам?”... Я профессионал и знаю, что в нашей жизни возможно всё. Поэтому я уже обратился за юридической помощью к своему коллеге адвокату Михаилу Бурмистрову”.
Ситуация настолько абсурдная, что злые языки говорят даже о сговоре... Ведь с такой рекламой стотысячный или ещё больший тираж обеспечен, с соответствующим гонораром. Вольно или невольно, но на сей счёт обмолвился и глава Адвокатской палаты Москвы Генри Резник: “Полагаю, что начальника ГСУ следует уволить либо за участие в PR-кампании романа...”
А потом продолжил: “...либо за профнепригодность. Требование возбудить уголовное дело за роман являет собой безусловную дискредитацию правоохранительных органов”.
Так-то оно так. Отдельная глупость, держимордство всегда имеют место. Но что прикажете думать, когда они идут чередой? 5 июля бросили в психушку бухгалтера Ларису Арап за интервью газете “Марш несогласных” о нравах и порядках в психиатрических больницах. 9 июля предъявили обвинение музыканту Савве Терентьеву за нелестное высказывание о милиции в интернет-дневнике. А сейчас добрались до художественной литературы?
Держимордство не расцветает на пустом месте, оно очень чутко к малейшим дуновениям сверху. И реагирует на них, как может. Над ними, держимордами, смеются, их даже журят прогрессивные высшие начальники. Но они, держиморды, делают для высшего начальства огромной важности дело – приучают население молчать и не высовываться.


comments (Total: 1)

"5 июля бросили в психушку бухгалтера Ларису Арап за интервью газете “Марш несогласных” о нравах и порядках в психиатрических больницах."

http://www.electorat.info/party/Liberal/30-07-2007/23895-0:

Возвращение доктора Хайдера: Арап снова начала есть!
30.07.2007
Главная / Партии / Либералы


К разочарованию теряющего популярность Гарри Каспарова и целой когорты неожиданно учуявших "жареное" правозащитников активистка мурманского отделения Объединенного гражданского фронта (ОГФ) Лариса Арап, не удержалась и таки вкусила бренной пищи. Испортив тем самым столь прекрасную возможность для радикальной оппозиции разыграть очередной красочный спектакль под названием «российская жертва карательной психиатрии».

Напомним, что весь сыр бор разгорелся после того, как бухгалтер регионального отделения ОГФ Лариса Арап была очередной раз помещена в психиатрическую клинику в Мурманске. Руководство ОГФ, нуждающееся в подобных политических шоу, не растерялось и тут же заявило, что госпитализация Арап - "возврат в советские времена, когда психушки использовались как репрессивный аппарат".

Случай с Арап решают раскрутить на полную катушку. Как следствие, сама активистка ОГФ объявляет голодовку, а ее моментально объявляют жертвой тоталитарного режима. В ход моментально пускается вся тяжелая артиллерия. Independent, будто бы по волшебству, буквально сразу же помещает заметку своего московского корреспондента Алистера Ги в которой без тени сомнения и желания разобраться в ситуации говорится, что активистка оппозиции Лариса Арап насильно удерживается в Мурманской областной психиатрической больнице.

В качестве подтверждения журналистка приводит слова Каспарова, заявившего, что это делается в отместку за статью Арап, в которой она подвергла критике обращение с пациентами детского отделения лечебницы для душевнобольных. «Когда Арап пришла к психиатру за справкой, необходимой для получения водительских прав, ее спросили, не является ли она автором статьи, в которой рассказывалось о методах лечения электрошоком в детском отделении психбольницы, - цитирует слова непримиримого оппозиционера «Русская служба Би-би-си», - Она ответила утвердительно и в сопровождении милиции была доставлена в суд, где ей были предъявлены документы, подтверждающие, что ей необходима медицинская помощь».

В свою очередь известная пиарщица Каспарова Марина Литвинович раздувает скандал дальше, обещая обратиться к уполномоченному по правам человека в РФ Владимиру Лукину и главе Совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека при президенте РФ Элле Памфиловой с просьбой вмешаться в ситуацию. «Мы оцениваем произошедшее как возвращение к практике советских времен, когда не согласных с режимом отправляли на принудительное лечение в психбольницы», - цитирует «Newsru.com» слова Литвинович. «Вполне возможно, что скоро и нас объявят сумасшедшими, - предсказуемо заявляет Литвинович, которая, как известно, также страдает разного рода фобиями и маниями. - Во всяком случае, мы готовы ко всему».

Между тем выясняются довольно любопытные подробности биографии самой госпожи Арап и всех обстоятельств ее принудительного помещения в психиатрическую больницу в Мурманске. Как оказалось, Лариса никогда не была журналисткой и вообще не имела прямого отношения к написанию статьи «Дурдом». Этот факт удалось выяснить изданию «Пресс-секретарь».

В самой же статье, опубликованной 8 июня в спецвыпуске газеты «Марш несогласных», как выясняется, речь шла о самой Ларисе Арап, в мае 2004 года попавшей в клинику для душевнобольных. В статье говорится, что женщина обратилась «за помощью в военную поликлинику Северного флота по месту работы», когда почувствовала, что не может справиться со стрессом, после того, как преследующие ее сотрудники ФСБ раскрыли некие финансовые махинации в ЖСК. Арап проходила лечение в клинике два месяца, а после выхода из психушки, поведала о происходящем там журналистке Илоне Новиковой.

Как ни крути, но в условиях летнего информационного затишья скандальная история с бухгалтершей ОГФ – «объявившей голодовку жертвой карательной психиатрии» могла бы стать прекрасным началом очередной громкой кампании о борьбе ФСБ с противниками путинского режима. Однако сегодня Лариса, видимо, понимающая куда ее пытаются втянуть лидеры российской радикальной оппозиции, прекратила свою голодовку.

Впрочем, в этой связи вспоминается строчка из известной композиции Федора Чистякова о недавно почившем борце с американской военщиной докторе Хайдере: "Я радуюсь весь день с утра, в газете прочитав вчера, что доктор Хайдер снова начал есть!".

edit_comment

your_name: subject: comment: *

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir