Вопросы перед мобилизацией в Конармию

В мире
№51 (870)
Нужна ли в Израиле или в другой стране, где живут выходцы из бывшего СССР, “русская” партия? Вопрос, по своей философичности приближающийся к широко известным: “Кого больше любишь – маму или папу?” и “А ты вообще кто такой?!” За полтора месяца до выборов в Кнессет он зазвучал в очередной раз.
 
Популярный журналист и ведущий государственного телевизионного канала на русском языке “Израиль Плюс” (9-й канал) Давид Кон заново поставил их, подав в Центральную избирательную комиссию списки своей партии “Исраэлим” (“Израильтяне”).
 
Партия эта - из разряда “полочных”: когда-то она была зарегистрирована и баллотировалась на парламентских выборах, но электоральный барьер не прошла, и ее документация легла на полку. Поэтому Давиду Кону не пришлось создавать новую политическую организацию и придумывать название: он, с разрешения бывших учредителей, “освежил” ее своим именем - “Исраэлим бе-рашут Давид Кон” – “Израильтяне во главе с Давидом Коном”.
 
Звучит веско, но не может переводиться буквально, так как голосовать за Давида и его партию пойдут не все израильтяне, а только часть русскоязычных граждан страны. Вопрос в том – какая это может быть часть?
 
Давид Кон до репатриации в Израиль был достаточно молодым, но уже известным бакинским журналистом Вадимом Коршем.
 
Сделал завидную карьеру в Азербайджанском отделении ТАСС, дойдя от спецкора агентства до главного редактора выпуска.
 
Профессии он не изменил и после приезда в 1990 году в Израиль. И тут, начав работать корреспондентом в старейшей и фактически единственной на ту пору русскоязычной газете “Наша страна”, вскоре выбился в ее главные редакторы. Потом уже сам создавал и возглавлял другие газеты, а в мае 2002 года, когда возник 9-й телеканал на русском языке, стал ведущим и редактором самых актуальных программ.
 
Одновременно писал романы и пьесы, а также киносценарии.
 
Популярности Давиду Кону не занимать, симпатий на “русской” улице Израиля – тоже. Чего же ради 52-летний “любимец публики” кидается в политику, где его еще неизвестно что ждет?
 
И, главное: как он решился объявить свою партию сугубо секторальной, если даже “Исраэль бейтену” (“Наш дом Израиль”) Авигдора Либермана, начинавшаяся как партия русскоязычных репатриантов, уже давно позиционирует себя как общеизраильская политическая организация и ныне идет на выборы единым списком с правящей партией “Ликуд”?
 
На кого рассчитывает Давид Кон, делая в еврейской стране ставку на “русскую идею”?
 
Гипотез и домыслов, возникших за короткое время после выхода “Израильтян во главе с Давидом Коном” на политическую арену, хватает. Равно как и каламбуров, рожденных русскоязычными остряками, вдохновленными присутствием фамилии лидера в полном названии партии: тут вам и “Конармия”, и “Конпартия” и даже не совсем приличная аналогия с “Наш дом Израиль”, где соединились “кон” и “дом”...
 
Но если серьезно, что это все значит?
 
Одни говорят, что это - проект противников Авигдора Либермана и Биньямина Нетаниягу по оттягиванию “русских” голосов у списка “Ликуд”-”Наш дом Израиль”.
 
По одному из опросов, прогнозируемое число мандатов этого объединенного списка действительно сократилось с 37 до 35, и два места, дескать, уже ушли к партии “Исраэлим”.
 
Но это всего лишь заказная социология, насчет веры в которую президент Израиля Шимон Перес когда-то пошутил: “Предвыборные опросы они как духи: нюхать приятно, пить – опасно”. Да и маловато это – два мандата.
 
Другие подозревают Давида в сговоре с иными политическими деятелями. Мол, добыл где-то денег на раскрутку партии, которая вряд ли пройдет электоральный барьер, чтобы потом, по закону об “остаточных голосах”, помочь тем, кому они понадобятся для укрепления своих позиций в парламенте.
 
То есть, попросту использует поверивших в него избирателей.
 
Третьи вообще полагают, что все это – задумка телевизионщиков, надеющихся таким образом поднять рейтинг. А ведущий, “командированный на выборы”, создав дополнительную рекламу себе и каналу, благополучно вернется в студию.
 
Четвертые ни в чем таком Давида не подозревая, откровенно потешаются над его возможным электоратом:
 
“Кто за него проголосует? Бабушки и дедушки из домов престарелых и хостелей, не отлипающие от вещающего на русском телевизора? Для них он, конечно, авторитет и “проповедник истины в последней инстанции”. Ведь они на иврите не понимают, и другие телеканалы не смотрят.
 
А что он им пообещает? Еще более “счастливую” старость, чем в богадельне?”
 
Но оставим это на совести и обозревателей, и “подозревателей”. Отвлечемся даже от личности и намерений самого Давида Кона.
 
На самом деле, есть ли что-то такое, за что мог бы ухватиться человек, собирающийся сделать политическую карьеру на настроениях части “русской” общины в эмигрантской стране?  В Израиле – да, ибо таких возможностей со временем не убавилось, а проблемы только обострились.
 
Сотни тысяч выходцев из СССР и СНГ репатриировались в возрасте 40+ и честно проработали в Израиле по двадцать или чуть меньше лет. Но только в 2008 году государство, дав частным работодателям более полутора десятка лет на неограниченную эксплуатацию труда репатриантов, нехотя приняло Закон о всеобщем пенсионном обеспечении.
 
Однако пенсионные программы, обладателями которых стали “русские”, не оставляют им надежды накопить к 63-67 годам хоть какую-то не унизительную сумму. И уже через несколько лет эти люди в массовом порядке опустятся на самое дно жизни. Волочить их на себе придется детям, которые и сами едва сводят концы с концами.
 
Могут ли такие “русские” поверить в “спасителя”, который пообещает добиваться для них справедливости в виде хотя бы самой скромной среднестатистической израильской пенсии?
 
Молодым “русским” израильтянам, отслужившим в армии, без помощи родителей оплатившим свое образование, самостоятельно, без протекции, нашедшим после окончания вузов работу и даже добившимся на ней многого, не светит в Израиле собственное жилье. Им никогда не собрать денег даже на не новую небольшую квартиру, стоящую сегодня от полутора до двух миллионов шекелей. Ту самую квартиру, которая некоторым их местным сверстникам остается от дедов и бабок, некогда получившим бесплатное социальное жилье от государства и приватизировавшим его за гроши.
 
Выход один: уезжать за границу и, в надежде на удачу, начинать все с нуля. Но как быть с родителями (см. выше). Круг замыкается, кто его разомкнет?
 
А как ответить на недоуменный вопрос в глазах молодого “русского” офицера, получавшего награду из рук уважаемого военачальника за геройское участие в одной из антитеррористических операций ЦАХАЛа?
 
Когда его похлопали по плечу и пожелали лейтенанту дослужиться до полковника, парень лихо добавил: “И до генерала!”
 
На что старый вояка ему откровенно заметил: “Нет, пока что “русским” генералам в нашей армии не бывать, в крайнем случае - полковникам...”
 
Если бы подобное “отеческое отношение” было лишь в армии! А наука, культура, производство? “Стеклянный потолок”, возведенный над головами репатриантов из бывшего СССР прочен по-прежнему. “Русские” депутаты и министры – отнюдь не показатель, политика изменчива и от многого зависима. Зато общепринятый патернализм по отношению к репатриантам в Израиле неизменен, и “дедовщина” воспринимается как нечто само собой разумеющееся: “Приехал последним – будешь обслуживать и слушаться! 
 
Такие разочарования и обиды, наверное, могут заставить присмотреться к любому, кто уверяет, что только очередная секторальная партия способна помочь ответить на вопросы: “Кого больше любишь – маму или папу?” и “А ты кто такой?!”
 
Или еще точнее: “Сколько еще тебе, израильтянину, оставаться “русским” в еврейской стране?” и “Кто ты ей такой, и что такое она тебе?” А вот верить ответам или нет – это уже другой, но тоже большой вопрос...   

comments (Total: 2)

Молодец Давид, иди, а мы тебя поддержим, не одни дураки живут в Израиле.

edit_comment

your_name: subject: comment: *
Божеш мой! Кто-то, разделяет Ваши души и влавствует.

edit_comment

your_name: subject: comment: *

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir