Человек, который сжёг “Аль-Каеду”

В мире
№32 (590)

Сверхсекретные связи Бен Ладена с США и советские диверсионные операции в Афганистане, история создания “Аль-Каеды”, торговля российским оружием в Чечне, мусульманские террористические организации – обо всём этом поведала в своём сенсационном материале газета “Georgian Times”. Одно из самых популярных и хорошо осведомлённых грузинских изданий опубликовало интервью с офицером-грузином, который служил  в разведывательно-диверсионной службе России и которого судьба связала с событиями, до сих пор влияющими на судьбу  всей планеты.
Зовут этого человека Зураб Хуцишвили, сегодня он – майор запаса, почти инвалид, а в конце 1980-х был одним из участников охоты на Бен Ладена. Сегодня Соединённые Штаты с неохотой вспоминают, что в борьбе с советской оккупацией Афганистана поддерживали того, кого сейчас сами объявили террористом №1, назначив за его голову награду в $50 миллионов. А спецслужбы СССР за той же самой головой охотились тогда отнюдь не за деньги, но с не меньшим рвением и... с тем же результатом. В одну из групп ГРУ (Главного разведывательного управления) Генштаба Минобороны СССР  и входил курсант Краснодарского высшего военного командно-инженерного училища ракетных  войск стратегического назначения Хуцишвили. Он вспоминает, что навыки рукопашного боя им преподавал Алексей Кадочников, числившийся лаборантом кафедры теоретической механики, а на деле оказавшийся генералом разведки. Узнав об этом, курсанты перестали удивляться, почему они изучали гораздо больше того, что требовалось просто для  рукопашной, - сохранение жизнеспособности в экстремальной ситуации, уникальные методы стрельбы из короткоствольного оружия с близкого  расстояния и тому подобное. А после первого курса желающим предложили попробовать свои силы в настоящей боевой обстановке – в Афганистане.
“До вывода советских войск я там побывал несколько раз, - рассказывает Зураб Хуцишвили. – Обычно 2-3 дня мы проходили акклиматизацию, затем совершали диверсионные акты и возвращались обратно. Осуществление  диверсий – моя вторая военная профессия. А первая, которая записана в дипломе, - стратегические ракеты. Кстати, генеральным конструктором этих ракет был мой земляк – Александр  Надирадзе. Родственникам почему-то не позволили похоронить его в Грузии. Только на втором курсе я узнал,  что мобильные ракеты «Тополь» и «СС - 19», которые приводили в ужас Европу, созданы именно Надирадзе”.
Из всех диверсионных актов, совершённых с его участием, Хуцишвили выделяет нападение на базу данных моджахедов в городе Хосте, то есть именно на “Аль-Каеду”. Ведь на арабском это название имеет несколько значений – и “корень”, и “база данных”. Грузинский офицер утверждает, что в то время  Бен Ладен был официальным агентом США: “Впоследствии,  когда меня перевели в ГРУ, я узнал, что в организм агента его уровня вживляют  платиновый микрочип - чтобы со спутника  его местонахождение можно было определять с точностью до квадратного миллиметра. Изъять этот микрочип невозможно. Но не удивляйтесь, что американцы столько времени не могут его уничтожить. Зачем им его уничтожать?  Ту страну или регион, куда они хотят ввести свои войска, сразу же связывают с  Бен Ладеном , т.е. США превратили его  как бы  в свой фантом....”
А еще, по утверждению бывшего грушника, реально  “Аль-Каедой” управляет не Бен Ладен, а Айман Аз Завахир (не путать с египтянином Аль Завахиром, врачом по образованию). Именно он в 1998 году сформировал “Всемирный исламский фронт борьбы против иудеев и крестоносцев”, который объединил крупнейшие террористические организации – “Аль-Каеду”  Осамы Бен Ладена, египетские “Джихад” Аль Завахира  и “Аль-Джамаа, аль-Исламия” Фаи Ахмада Таба, пакистанскую “Харкат –уль-ансар” Мунира Хамзы и бангладешский “Джихад» Абд-Ас-Салам Мухамад Хана. Причем в бангладешском “Джихаде” состоят лишь жители этой страны, а в египетском – все арабы вообще. Ни “Хезбола”, ни “Талибан” в это объединение не входят.
А как же, по сведениям диверсанта-ракетчика, возникла сама “Аль-Каеда”? В 1988 году знаменитый афганский полевой командир Гульбедин Хекматияр доложил Бен Ладену, что из разных стран поступают  огромные деньги  для подготовки моджахедов  в лагерях Пакистана. Но бойцы, попав после подготовки в Афганистан и заработав немного денег,  дезертируют. Чтобы избежать этого, Бен Ладен приказал Хекматияру создать базу данных моджахедов, которая и разместилась в городе Хосте на границе Афганистана с Пакистаном.
Там моджахеды заполняли анкету, в которую вносили данные не только о себе, но и членах своей семьи, включая точный адрес. И знали, что если они дезертируют, их близкие станут заложниками. Так и возникла аль-каеда – база данных. А место, где она составлялась, замаскировали под госпиталь для прокаженных, так что мало у кого возникало желание к нему приблизиться. Именно по нему и нанесла удар диверсионная группа ГРУ, в которую входил Хуцишвили, – советское командование совсем не устраивало, что дезертирство среди моджахедов сокращается. “Госпиталь” сожгли из 93-миллиметрового огнемёта РПО-1, который афганцы называли “трубой шайтана”. Но это не помогло – все данные уже были внесены в  компьютер главного офиса пакистанской разведки в Исламабаде и параллельно пересланы в ЦРУ США. Через год, когда советские войска вышли из Афганистана, террористическая организация Бен Ладена осталась там и стала называться “Аль-Каедой”.
В 1994 году опытного разведчика откомандировали из ракетной дивизии в знаменитую Псковскую воздушно-десантную возглавить одну из десантно-штурмовых групп. На вопрос: “Неужели такое задание доверяют грузину?” Зураб получил прямой ответ: “При чём здесь доверие? Просто там вам придётся бороться с абхазским батальоном Шамиля Басаева, воевавшим в Абхазии”...
30 декабря 1994 года группа Хуцишвили вместе с другими диверсантами проникла в Грозный - подготавливать  штурм города, - и грузин случайно услышал, как в подвале одного из домов казаки  договаривались с чеченцами о продаже боеприпасов. “По рации я сообщил в штаб, какая в подвале шла торговля - патрон «калашникова» казаки отдавали за 17 центов, цену за гранаты не помню. После сделки чеченцы сказали казакам : “Ребята, видно, что вы бойцы». «А как же иначе, - ответили те, - мы ведь  в Абхазии воевали». На это  чеченцы сказали: “Мы тоже в Абхазии воевали и выпили немало грузинской крови”. Когда я услышал всё это,  во мне вскипела кровь. А   из штаба пришёл ответ: ничего не предпринимать, вопрос решается. Я мысленно послал начальника штаба на три буквы и забросал подвал ручными гранатами
Ф-1».
Потом начштаба грозил мне трибуналом, но другой офицер, которого я немного напоил, обнадёжил: ты, мол, не бойся, под трибунал тебя никто не подведёт - эти генералы сами торгуют оружием через казаков. Если тебя отдадут под трибунал, ты же всё скажешь, поэтому тебя или убьют, или вышвырнут  из армии”.
Так и произошло. Через год Хуцишвили отчислили в запас, причём начальник отдела кадров дивизии прямо сказал ему: “Ты  узнал о чём-то таком, о чём знать не надо. Поэтому скажи спасибо, что жив и что тебя  только выгоняют из армии. Надевай шапку и валяй в Грузию!».
На родине Зураба сразу оценили: сначала назначили главным специалистом - офицером  по стандартизации в Главном  управлении стратегического планирования,  а  затем начальником Службы вооружения Минобороны. И тут на позвоночнике сказались травмы, полученные в рискованных операциях, - координация движений настолько  нарушилась, что он еле ходил. Пришлось выйти на пенсию и мечтать о том, что он ещё  пригодится: “Во всех нормальных странах таких людей, как я,  используют в военно-аналитических центрах – там не имеет значения, хорошо или плохо ты ходишь. Я хочу послужить своей стране, но почему-то никому не нужен”.
Зная обо всём, что он пережил, трудно поверить, что ему всего 40 лет...


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir