Лошади на страже

Нью-Йорк
№23 (581)

Одна моя знакомая, впервые приехавшая в Америку, долго удивлялась конным полицейским на нью-йоркских улицах. «У вас же развитый и богатый город, - удивлялась она. – Зачем правоохранительные органы содержат лошадей? Разве не хватает автомобилей, мотоциклов, велосипедов и вертолетов? На мой взгляд, это какой-то средневековый подход к обеспечению общественного порядка...»
А ведь конная полиция (mounted police) стоит на страже порядка в городе Большого Яблока аж с 1871 года. Уже в первый год работы конный отдел NYPD, состоящий из 13 всадников и 15 лошадей, произвел в Манхэттене 429 арестов. К 1904 году количество полицейских на лошадях возросло до восьмисот человек, после чего их количество пошло на убыль. Четвероногих животных стали вытеснять привычные для нас автомобили.  
«Сегодня в Нью-Йорке уже никто не преследует преступников, сидя на лошади и преодолевая десятки блоков на бешеной скорости, - рассказывает полицейский Ник Бернардино. – Конная полиция следит за порядком в городских парках, на митингах, демонстрациях и в других местах, где использование автомобилей вредно и малоэффективно. Кстати, для управления толпой из пятисот человек достаточно четырех опытных всадников». 
Правоохранительные органы очень осторожно подходят к выбору лошадей. Согласно законам имперского штата, они должны быть темного цвета (чаще всего каштанового) с белыми пятнами, весить от 1100 до 1300 паундов каждая и не превышать в высоту «шестнадцати рук» (одна «рука» равна примерно четырем дюймам, а расстояние измеряется от земли до лопаток). Возраст рабочей полицейской лошади должен быть от 6 до 20 лет.
«Поставщиком лошадей являются частные фермеры и животноводческие компании, - рассказывает инструктор Сэл Сандис. – Если лошадь подходит по возрасту, расцветке и размерам, мы тщательно проверяем ее здоровье - особенно психологическое состояние. Требования такие же высокие, как и к полицейским-новобранцам».
Четвероногие животные не имеют права на ошибку. Один раз ослушавшись инструктора или что еще хуже, лягнув копытом случайного прохожего, они должны будут покинуть полицейскую службу. Инструкторы признаются, что самое трудное в тренировке лошадей – отучить их реагировать на громкие звуки. «Раньше преступникам достаточно было выстрелить в воздух, чтобы лошадь встала на дыбы и свалила наездника, - продолжает Сэл Сандис. – Демонстранты в период Великой Депрессии боролись с конной полицией внезапным свистом и громкими хлопками в ладоши».
Остается загадкой, сколько денежных средств из бюджета NYPD ежегодно уходит на финансирование корпуса конной полиции. Однако и так понятно, что немало. Дрессировка, уход за животными и содержание конюшен в пределах города – удовольствие дорогое. К тому же конным полицейским не дают покоя организации по защите животных. Самые радикально настроенные «зеленые» даже лошадиную сбрую считают невыносимой пыткой. В 1999 году офицера-всадника привлекли к уголовной ответственности только за то, что он оставил своего коня вблизи новостройки на несколько часов. Лошадь не только простояла на чудовищной жаре, но и надышалась строительной пыли.
Сегодня многие ньюйоркцы предлагают закрыть батальон конной полиции, который насчитывает порядка 200 лошадей во всех пяти районах города. «От этих ленивых, помпезных всадников нет никакого толка, - возмущается Уильям Томпсон, житель Манхэттена. – Только посмотрите на их работу - днями напролет они рассказывают о лошадях случайным прохожим, среди которых в основном дети и туристы. Если конные полицейские хотят развлекать публику, а не бороться с преступностью, пусть хотя бы снимут мундиры».
Однако, как показал опрос на одном из интернет-сайтов, в работе mounted police жителей больше всего возмущает грязь, которая остается на улице после лошадей. «Мы находимся в Нью-Йорке, а не в какой-нибудь заброшенной деревне, - говорит Фил Пиаццо, житель Ист-Сайда. – Лошади справляют свои естественные надобности прямо на тротуарах, за ними никто не убирает. Мне очень неприятно наблюдать эту картину во время прогулки с маленькой дочерью в Центральном парке».
Несмотря на критиков конной полиции, следует признать, что без нее Нью-Йорк будет совсем другим. «Это один из главных символов нашего города – такой же неотъемлемый, как и желтые такси, метрополитен и статуя Свободы», - считает житель Ларри Романо.
О любви самих полицейских к лошадям стоит сказать отдельно. Во второй половине ХХ века появилась добрая традиция называть четвероногих помощников в честь погибших на службе и ушедших в отставку коллег.
В Бруклине, например, есть действующая лошадь по кличке «Галапо» (Galapo). Ее так назвали в честь Джозефа Галапо – 30-летнего офицера, застреленного во время задержания четырех наркоторговцев в Сансет-парке. Похожая трагедия произошла с сержантом Китом Левином. В честь него назван полицейский жеребец в Манхэттене. Лошади «Лейтенант Фредди», «Винсент Джи» и «МакГован» также хранят память о безвременно ушедших коллегах. 
Случается, что животных называют в честь компаний-филантропов. Например, лошадей под кличкой «Дейли Ньюс» в Нью-Йорке насчитывается аж семь штук. Есть одна «Морской порт» (подарок от South Street Seaport) и «Химический банк» (благодарность от Chemical Bank).
Выводя наше повествование за пределы Нью-Йорка, не лишним будет сказать о конных патрулях вблизи американо-мексиканской границы. Сегодня около трехсот лошадей и их хозяев препятствуют потоку нелегальных мексиканцев. «В неровных местностях, где отсутствуют автомобильные дороги, мы всегда используем лошадей, - говорит пограничник Патрик Флаерти. – Только этим животным под силу пробраться через колючие растения и выстоять на раскаленной до предела почве. Фактически в дневное время лошади выполняют ту же функцию, что и овчарки в ночное».
Кстати, в штате Аризона с недавних пор обязали кормить полицейских лошадей специальным кормом. Из-за этого их естественные отходы быстро расщепляются, сохраняя благоприятную окружающую среду.
Требования к полицейским, желающим нести службу на лошади, во всех штатах одинаковые. Необходимо пройти 12 недель инструктажа на специальном факультете при полицейской академии. В Нью-Йорке, например, это Mounted Unit’s, расположенный в Pelham Bay Park (Бронкс). Как видите, получить лошадиный «драйвер лайсенс» намного сложнее, нежели автомобильный.
«Хорошая натренированная лошадь гораздо безопаснее любого транспортного средства, - утверждает инструктор Маркус Кристли. – Со временем, подружившись со своим «четвероногим напарником», вы  будете думать одинаково во время движения. Я нисколько не преувеличиваю, когда говорю, что хороший полицейский управляет конем не вожжами, а силой мысли».
Благодаря тщательной и эффективной подготовке конной полиции, лошадь стала намного более безопасным средством передвижения, чем, например, автомобиль или мотоцикл. С американскими офицерами-наездниками происходит всего около 25 несчастных случаев в год.


comments (Total: 1)

Конная полиция в Нью-Йорке,это замечательно и привлекательно!Каждый раз,когда видишь конные патрули,сразу на душе становится пизитивно.Это означает,только одно-Нью-Йорк,всегда привлекал достопримечательностями,туристов со всего мира и самих американцев и так,будет всегда.Лошади-это любовь,навсегда!Молодцы,американцы!

edit_comment

your_name: subject: comment: *

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir