А КУДА РАНЬШЕ СМОТРЕЛИ?

Факты. События. Комментарии
№9 (567)

Есть прямая связь между делом банкира Алексея Френкеля и убийством отца Олега в ночь на православное Рождество.
Вечером 6 января настоятель храма святых Петра и Павла в поселке Нейво-Шайтанский (близ Алапаевска, Свердловская область) отец Олег совершил всенощное бдение. После окончания богослужения направился домой с женой, сыном Ваней и дочкой Ксюшей. На улице их встретили двое мужчин и попросили отца Олега поговорить с ними. Он отправил жену и детей, сказав, что скоро вернется. Ничего особого в той встрече не было. К батюшке часто приходили люди с просьбами, за советом. Но часа через полтора, почувствовав неладное, попадья побежала к храму. Там начинался пожар. На полу, придавленное подожжённой скамьёй, лежало тело отца Олега.
Жители опознали, а работники частной охранной фирмы вскоре задержали убийц. Ими оказались уроженцы Алапаевска - 32-летний Роман Сухачев и 33-летний Сергей Давлетчин. Они забили священника до смерти обрезком металлической трубы, ободрали иконы. Которые поменьше - взяли с собой, а большие спрятали в снегу на кладбище.
Страна только что пережила шок, когда в ночь на 2 декабря в деревне Далекуши Тверской области заживо сожгли в доме местного священника отца Андрея, его жену и трех малолетних детей. И вот – снова... В рождественскую ночь.
Отцу Олегу в прошлом году минуло сорок лет. У него осталось четверо детей.
«Бесчеловечное злодеяние вызвало возмущение всех граждан России, - говорил председатель Государственной думы Борис Грызлов. - Со стороны религиозных организаций, общественности звучат обоснованные требования обеспечить безопасность и храмов, и священнослужителей. Однако одного лишь усиления работы органов правопорядка (выделено мною – С.Б.) будет недостаточно. Сам факт преступного посягательства в отношении священника вызывает тревогу о духовно-нравственном состоянии общества».
Государственные, политические и общественные деятели, священники с горечью размышляли о деградации народа.
Всё, наверно, так. Но почему-то стране не сообщили факты, обнародованные 11 января екатеринбургской журналисткой Еленой Васильевой. А она писала, что свердловская милиция могла предотвратить убийство отца Олега. Но не сделала этого.
Затем стали известны подробности. 22 ноября 2006 года прокуратура Кировского района города Екатеринбурга возбудила уголовное дело по факту изнасилования гражданки N. Гражданка N. дала показания, что над ней надругался Роман Сухачев, а Сергей Давлетчин при том «присутствовал». 25 ноября прокуратура направила в Кировское районное управление внутренних дел поручение задержать Давлетчина и Сухачева. В документе указывалось место их рождения, адрес официальной регистрации и тот, по которому они сейчас проживают. Оперативникам оставалось только съездить по указанным адресам, установить и задержать. И не было бы – не было! – убийства священника, отца четырех детей.
Но на бумагу из прокуратуры никто в милиции не обратил внимания. На директивное поручение, обязательное к мгновенному исполнению!
Милиция вспомнила о нем 45 дней (!) спустя - 9 января 2007 года, когда фамилии Сухачева и Давлетчина прогремели на всю область. Да и то – под давлением прокуратуры. Где валялось поручение прокуратуры 45 дней – никто в Кировском управлении внутренних дел сказать не может.
Алексей Горбунов, бывший (уволенный?!) прокурор Кировского района сейчас пишет: «Вынуждены констатировать отсутствие у опрошенных сотрудников милиции осознания тяжести последствий их бездействия и какого-либо нравственного дискомфорта по тому поводу».
То есть и он говорит о моральной деградации некоторых членов общества. В данном случае – из милиции. Об ответственности за исполнение обязанностей и даже приказов уже давно никто не говорит.
Ни в Москве, ни в Екатеринбурге.

По совпадению, в тот же день, 11 января, когда екатеринбургская журналистка Елена Васильева написала, что милиция могла предотвратить убийство отца Олега, в Москве арестовали бывшего банкира Алексея Френкеля.
Дальнейшее – уже не совпадение, а прямая связь.
Френкель, обвиненный в организации убийства первого заместителя председателя Центробанка Андрея Козлова, опубликовал в Интернете три письма о коррупции в финансовой системе страны и в Центробанке в частности. Заместитель Генерального прокурора Александр Буксман сразу же дал отповедь, сказав, что это такой способ самозащиты. Мол, с больной головы на здоровую.
На прошлой неделе на парламентских слушаниях в Госдуме тот же Буксман говорил уже прямо противоположное. Он доложил депутатам, что «большинство нормативных актов ЦБ РФ допускают возможность различной трактовки, что создаёт идеальные условия для коррупционных проявлений». По его словам, вскрылись случаи, когда банки, нарушающие законодательство, не лишали лицензий, а по несколько раз выносили им предупреждения (вымогали взятки – откровенно писал по таким поводам Френкель). Более полутора тысяч сотрудников Центробанка являются держателями акций кредитных организаций. То есть имеют свой коммерческий интерес в зависимых от них коммерческих банках. “Необходимо законодательно заложить такой механизм, который бы ограничивал сотрудников ЦБ в праве владеть акциями кредитных организаций”, - подытожил тему Александр Буксман.
Выступали также глава банковского комитета Госдумы Владислав Резник, председатель Центробанка Сергей Игнатьев, его первый заместитель Геннадий Меликьян. И все они говорили, по сути, о коррупции в финансовой системе страны, в системе Центробанка.
“В области банковского надзора должно быть сформировано что-то типа Уголовного кодекса: вот нарушение - вот мера наказания”, - сказал Меликьян.
А Сергей Игнатьев доложил, что в результате незаконного обналичивания денег (об этом – самое первое письмо Френкеля!) бюджет страны недополучает до 800 миллиардов рублей ежегодно.
Скажу для сравнения, что эта сумма в три с лишним раза превышает бюджет всех четырёх национальных проектов – здравоохранения, образования, жилья и развития сельского хозяйства.
В общем, все выступавшие фактически цитировали письма находящегося в следственном изоляторе гражданина Френкеля!
Возникает законный вопрос: а куда ж вы раньше смотрели?
Когда с начальственных трибун говорят о деградации общества, поневоле вспоминаешь народную мудрость - рыба гниёт с головы. Деградация общества начинается с деградации власти. Будь то Кировское управление милиции в Екатеринбурге, будь то Центробанк в Москве.
Москва


comments (Total: 3)

До того как начали взрывать церкви и расстреливать попов жгли помещичьи усадьбы и расстреливали царей, членов царской семьи, государственных деятелей ... А потом, придя к власти, химера (союз идеологических террористов, полит. авантюристов, жуликов и деградантов)стала уничтожать здоровые слои общества и пожирать саму себя. И процесс этот продолжается...<br> Обществу нужно успеть выздороветь, окрепнуть и осознанно отторгнуть все инородное до того, как столкнется с новой химерой. -Успеет -ли? А то, что такое столкновение назревает ни у кого не вызывает сомнения. <br>

edit_comment

your_name: subject: comment: *
"Государственные, политические и общественные деятели, священники с горечью размышляли о деградации народа." - 80 лет назад, когда церкви взрывали, а попов расстреливали - как было с деградацией? Тоже мне , подвел базу. Преступники - они и есть преступники - им что поп, что приход. А Френкель пока воровал - молчал, а как посадили, так в разоблачители подался.

edit_comment

your_name: subject: comment: *
mnogo hotelos bi rasskazati o bankovskoi sisteme vremen 1992-2001. nu ochenno interesno,no strashno...

edit_comment

your_name: subject: comment: *

Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir