исчезнувшие с киноэкрана
Здравствуйте, уважаемая редакция!
Не первый год с интересом читаю ваши материалы о голливудских фильмах и внимательно слежу за тем, какое положение в мире занимает американский кинематограф. Несколько месяцев назад вы дали исчерпывающий ответ на вопрос читателя, куда же подевался с экранов один из моих любимых актеров, Патрик Суэйзи – звезда «Грязных танцев», «Приведения» и «Дома у дороги».
Пользуясь случаем, хотел бы попросить вас рассказать о карьере еще нескольких знаменитостей, которые «исчезли» из большого кино. Куда, например, запропастились герои боевиков, любимцы советских видеосалонов Чак Норрис, Жан-Клод Ван Дамм и Дольф Лундгрен? Что стало со Стивеном Сигалом, который раньше каждый год радовал нас своим участием в боевиках? Где сейчас Курт Рассел – звезда замечательного фильма «За бортом».
И что произошло с молодым дарованием Эдвардом Ферлонгом, блестяще сыгравшим Джона Коннора во второй части «Терминатора»? Помню, на него в свое время возлагались очень большие надежды.
Будьте добры, расскажите вкратце, куда же все-таки подевались все эти знаменитости.
С уважением Тарас
Уважаемый Тарас!
С удовольствием поделимся самой последней информацией о ваших кинолюбимцах. Начнем, пожалуй, с героя боевиков 80-х Чака Норриса, незаметно ушедшего в тень более десяти лет назад. Сегодня он продолжает карьеру на телевидении, изредка радуя зрителей новыми эпизодами сериала «Уокер – техасский рейнджер» (Walker, Texas Ranger). Примечательно, что данный сериал снимается преимущественно для проката в странах третьего мира, где Чак Норрис по-прежнему знаменит и любим публикой. В свободное время актер подрабатывает в рекламе спортивной продукции.
Две последние попытки бывшей звезды вернуться в большое кино закончились провалом – малобюджетные картины «Звонки невинности» (Bells of Innocence, 2003) и «Резак» (The Cutter, 2005) прошли незаметно, окончательно убедив голливудских продюсеров, что заработать на фильмах со стареющей знаменитостью больше не получится. Да и возраст Чака Норриса (10 марта ему исполнится 67 лет) уже не позволяет эффектно избивать и расстреливать многочисленных экранных злодеев.
А вот Жана-Клода Ван Дамма, который младше Чака Норриса на 20 лет, списывать со счетов рановато. За последние шесть лет он снялся в десяти полноценных фильмах. Однако ни один из них не вышел в широкий прокат. Потому что Ван Дамм полностью перешел в разряд звезд «b-movie». Бюджет его откровенно примитивных и скучных картин с однообразным сюжетом редко когда превышает $200 - $300 тысяч. Убедиться в этом вы сможете на примере картины «В аду» (In Hell, 2003), где действие разворачивается в русской исправительной колонии. (!) Поверьте, такой, извините за выражение, чуши, в Голливуде не снимали давно.
По стопам своего партнера по некогда популярному блокбастеру «Универсальный солдат» (Universal Soldier, 1992) пошел и 49-летний Дольф Лундгрен. Из выпущенных за последние 6 лет 15 посредственных фильмов с его участием, «нашему» зрителю он запомнился разве что по роли русского спецназовца Николая Черенко в очередной пародии на крутых русских парней «Механик» (The Mechanik, 2005). Актер честно признается, что зарабатывать на былой славе с каждым годом становится все труднее. Однако в глубине души он по-прежнему мечтает о совместном проекте со звездами первой величины.
Участь своих коллег по жанру «экшн» частично разделил и Стивен Сигал. Еще несколько лет назад он планировал снять масштабную дорогостоящую ленту о молодом Чингисхане, пригласив в качестве режиссера Стивена Спилберга, а на роль великого завоевателя, естественно, самого себя. Однако выделить несколько десятков миллионов под этот сомнительный проект не решилась ни одна студия. Сегодня Стивен Сигал сам пишет сценарии, исполняет главные роли, занимается режиссурой и раскруткой собственных лент. Он даже открыл студию Segal/Nasso Productions, которая специализируется исключительно на производстве недорогих боевиков.
А вот Курт Рассел до сих пор числится в списке звезд класса «A». В позапрошлом году он сыграл в романтической драме «Мечтатель» (Dreamer), а в 2006-м - в фильме-катастрофе «Посейдон» (Poseidon). «Я полон сил и готов работать в бешеном темпе, - сказал Курт Рассел в недавнем интервью популярному интернет-изданию Moviefone. – Мой лучший фильм еще впереди».
О том, что актера еще рано списывать со счетов, свидетельствует его недавняя роль в совместном проекте Квентина Тарантино и Роберта Родригеса Grindhouse (премьера картины состоится весной).
А вот с 29-летним Эдвардом Ферлонгом, которого еще в 1991 году американские критики единогласно назвали «самым перспективным актером XXI столетия», произошло несчастье. Он пристрастился сначала к марихуане, а потом и к героину с кокаином. Съемки в кино чередовались с лечением от наркотической зависимости в калифорнийских клиниках. Его не пригласили на роль в третьей части «Терминатора», потому что продюсеры публично объявили: «Герой современной молодежи не должен походить на Эдварда Ферлонга – наркомана с суицидальными наклонностями».
В прессе изредка проскальзывает информация об «окончательном выздоровлении актера», однако через некоторое время он снова срывается и «подсаживается» на тяжелые наркотики. Восстановить былую репутацию и вернуться в «большое кино» ему будет очень сложно. Сейчас Ферлонг снимается в телесериалах и эпизодах малоприметных молодежных картин. Похоже, на его звездной карьере можно уверенно ставить крест.
Наверняка любители кино заинтересуются судьбой Рутгера Хауэра, звезды «Попутчика» (The Hitcher, 1982) и «Бегущего по лезвию бритвы» (Blade Runner, 1986). В свое время он был популярнее, чем Харрисон Форд, заняв достойное четвертое место в «десятке актеров всех времен, лучше всего играющих злодеев на экране». Сейчас Хауэр, «пропавший» почти на полтора десятилетия, подписал контракт на исполнение одной из главных ролей в продолжении известного футбольного фильма «Гол!» (Goal! 2005). В свободное от съемок время он поддерживает дружеские отношения с Микки Рурком, вместе с которым вынашивает «идею общего проекта». Подробности держатся в строжайшей тайне.
К сожалению, не удается вернуть былую славу и любовь публики Кевину Костнеру, прославившемуся на весь мир благодаря «Танцам с волками» (Danced with Wolves, 1990), «Телохранителю» (Bodyguard, 1992) и «Идеальному миру» (Perfect World, 1993). Вроде бы и в картинах хороших снимается, и партнеры по площадке известные попадаются (последними были Дженнифер Анистон и Эштон Кутчер), да и игра Костнера не поблекла со временем. Однако как только фильм выходит в прокат, следует очередной провал. Зрители не идут в кинотеатры, а продюсеры все чаще не соглашаются иметь с «заколдованным на неудачу» Костнером дело.
Подводя итог, остается лишь вспомнить вековую мудрость «Все течет, все изменяется». Так уж получается, что многие горячо любимые зрителями актеры со временем уходят в тень, оставляя после себя лишь воспоминания...