Пятая колонна Арафата
Палестинцы в наших глазах предстают чаще всего в виде смертников, готовых взрывать себя во имя светлого будущего государства Фалестын. Да, конвейер по производству камикадзе налажен четко. Но было бы неверным видеть во всех без исключения подданных Ясира Арафата борцов за дело «палестинской революции», мечтающих сложить собственную голову за вождя и отправиться на свидание к 70 девственницам.
Тысячи и тысячи палестинцев являются сегодня фактическими служащими, чего бы вы думали? ...Израильской службы общей безопасности Шин-Бет, работая на которую, поставляют жизненно важную информацию своим, казалось бы, заклятым врагам. Точных данных насчет их общего количества нет, однако, корреспондент американской газеты «Крисчен Сайенс Монитор», Катерина Тэйлор, используя данные правозащитных организаций, в своем материале приводит цифру в 15 тысяч человек. Ну, просто целая армия информаторов!
И нужно признать, что не будь ее, число жертв нынешней интифады с израильской стороны могло исчисляться не пятью сотнями, а куда более масштабными и страшными показателями.
Процесс формирования палестинской «пятой колоны» идет различными путями. Иные, могут даже показаться нам просто комичными. Ну, стали бы вы шпионом, если, предположим, агент иностранной державы в качестве средства вербовки избрал порочащие вас факты, например, из личной жизни. Подумаешь, изменил своей жене, а коварный враг это запечатлел на пленку, что же теперь, рисковать головой и шпионить, дрожа от разоблачения? Уж не жены, конечно...
Конечно, подобные случаи не часты, хотя в палестинском обществе адюльтер не поощряется, и своими подвигами на стороне здесь мужчины не хвастаются. Если, разумеется, жертвой их темперамента не стал кто-нибудь из женщин из вражеского стана.
Вообще, вербовкой агентов-палестинцев израильские спецслужбы занимались всегда. Если мы обратимся к первой интифаде конца 80-х, то число убитых палестинцев, погибших во время инициированных ими же беспорядков, примерно равнялось числу казненных за сотрудничество с Израилем. К слову, лишь 45 процентов подозрений подтвердились, хотя людей с того света уже было не вернуть. Особенно же активно процесс формирования армии осведомителей на Западном берегу и в полосе Газа пошел после подписания в 1993 году «Норвежских соглашений». Осуществляли его и агенты Шин-Бет, и Моссада, и специального подразделения, действующего на «территориях» – «Дундунум».
Израильские информаторы не просто следили за экстремистами, но и внедрялись в различные организации палестинцев. Газета USA Today в одном из своих материалов привела как-то слова представителей израильских спецслужб, из которых следовало, что, чуть ли не к каждому «полевому командиру», оперирующему на «территориях», приставлен израильский агент-палестинец.
По словам Моше Купербурга, бывшего агента Шин-Бет, Израиль не смог бы успешно бороться с террором, не найдись среди палестинцев люди, готовые по тем или иным причинам сотрудничать с евреями.
Интересную версию операции «Защитная стена» предлагает нам профессор расположенного в «столице» автономии, городе Рамалла, университета Бир Зейт Салех Абдул Джаввад. В интервью «Крисчен Сайенс Монитор» палестинский эксперт заявил, что одной из главных целей вторжения израильтян было не только желание обезопасить себя от непрекращающихся атак экстремистов, но и попытка массовой вербовки агентуры. «В большинстве стран мира, - отметил он, - человека арестовывают за конкретные деяния, а не за одни лишь подозрения. Израильтяне же взяли под стражу сотни палестинцев, многие из которых не имели к боевикам никакого отношения. Так они поступали в прошлом, так они поступают и сегодня. Во время допросов многих палестинцев пытаются склонить к сотрудничеству. Методы при этом используются разные. Одним предлагают выбор: тюрьма или свобода, в обмен на предоставление информации в дальнейшем, другим, которых трудно обвинить в терроризме или пособничестве боевикам, просто демонстрируют фотографии их обнаженных родственниц, угрожая обнародовать их. В нашем обществе существует еще много табу, и израильтяне умело ими пользуются, вербуя свою агентуру».
По словам Купербурга, он лично к таким трюкам не прибегал, пытаясь наладить контакт со своей агентурой на основе доверия. «Вступая в контакт с молодыми активистами, я пытался доказать им, что их цель – создание независимого палестинского государства не может быть достигнута путем террора и насилия, - говорит он в интервью с журналисткой Тейлор, - зачем же проливать кровь, если можно идти к этой цели другим путем. И мне верили...». Бывший агент Шин-Бет не скрывает, что у него немало друзей среди палестинцев и лично он поддерживает идею создания палестинского государства. «Я повторяю, что был искренен с ними, учил их правилам конспирации, учил, как не попасть в поле зрения арафатовской службы безопасности, как безопасно тратить полученное вознаграждение, чтобы не вызвать подозрения соседей, - подчеркивает Купербург, - и мне довольно быстро удавалось найти с ними общий язык. Я обещал им, что в случае возникновения угрозы ареста они всегда смогут найти убежище в Израиле».
Не всегда, далеко не всегда палестинцы идут быстро на контакт, нередко процесс вербовки тянется месяцами. Людям есть, чем рисковать, даже если им обещают деньги, новый паспорт и переезд за рубеж. Не всегда обещания израильских спецслужб обеспечить безопасность информаторов осуществляются на практике. Как следует из материала в «Крисчен Сайенс Монитор», некоторые из них, возмущенные таким отношением, даже намерены...подать в суд, в израильский, разумеется.
Что ожидает этих людей в результате провала? В лучшем случае, палестинская тюрьма, в которой никто не может чувствовать себя в безопасности. Фактов, когда охрана не препятствовала радикальным проявлениям «народного гнева», насчитывается множество. Если на человека пало подозрение в сотрудничестве с израильтянами, то ему лучше всего исчезнуть. Арафатовские трибуналы выносят преимущественно смертные приговоры, то же ждет подозреваемого и в случае если он окажется в руках разъяренной толпы. Худо придется и семье пособника «сионистского врага»: младшим в школе, где с ними никто не станет общаться, молодым людям уже не выйти замуж или жениться, старикам никто не подаст руки. И каждодневное ожидание расправы со стороны обозленных соседей...
Но как бы там ни было, «пятая колонна» автономии - это реальность. И, слава Богу, что она есть. Трудно даже представить, сколько бы крови невинных людей было пролито, если бы Купербург и его коллеги не выполняли своих заданий. Да, не всегда методы вербовки покажутся нам этически приемлемыми. Но на войне, как на войне...